• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "ADMINISTRATION"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Макашин С.: Утраченные сочинения и наброски Салтыкова. 1849-1855 гг.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    2. Господа ташкентцы. Ташкентцы приготовительного класса. Параллель первая (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    3. Письма. Приложения. III. Тексты Салтыкова в "Материалах...". 1. Заметки, сделанные при чтении книг в Вятке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макашин С.: Утраченные сочинения и наброски Салтыкова. 1849-1855 гг.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: жизни в Вятке. Служебные бумаги, упоминаемые и цитируемые Арсеньевым, не рассматриваются. Первая группа утраченных материалов свидетельствует об интересе, проявленном Салтыковым к известному политическому писателю-рационалисту XVIII в. Чезаре Беккариа. Живя в Вятке, Салтыков изучает знаменитый трактат итальянского криминалиста "О преступлениях и наказаниях", делает выписки из него и начинает писать статью о Беккариа. Одновременно Салтыков набрасывает ряд заметок, озаглавленных "Об идее права", также, по-видимому, внушенных чтением Беккариа, но, судя по некоторым выражениям, принадлежащих всецело или большею частью самому автору заметок. И набросок биографии Беккариа, и заметки "Об идее права" были написаны на бланках "советника Вятского губернского правления". Судя по приводимым Арсеньевым отрывкам, Салтыкову был близок протест Беккариа против системы уголовных репрессий в абсолютистских государствах, были близки идеи о том, что главная задача государства должна заключаться не в карах, а в предупреждении появления преступлений при помощи воспитательных мер, широкого распространения образования и уничтожения резкого имущественного неравенства. Но, разделяя эти классические идеи буржуазного просветительства XVIII в., Салтыков уже чужд крайнему рационализму идей Беккариа, хотя в полемике с ним он в своих воззрениях на историю остается идеалистом. Выписывая мысль Беккариа, резюмирующую известную теорию социального договора о происхождении государства: "Люди согласились, молчаливым контрактом, пожертвовать частью своей свободы, чтобы пользоваться остальным спокойно...", Салтыков замечает по этому поводу: "Нельзя себе представить, чтобы человек мог добровольно отказаться от части свободы, да и нет в том никакой необходимости". Еще...
    2. Господа ташкентцы. Ташкентцы приготовительного класса. Параллель первая (страница 3)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Сам Мангушев - совершенно исковерканный молодой человек, какого только возможно представить себе в наше исковерканное всякими bons и mauvais principes {хорошими и дурными принципами.} время. Воспитание он получил то же самое, что и Nicolas, то есть те же "краткие начатки" нравственности и религии и то же бессознательно сложившееся убеждение, что человеческая раса разделяется на chevaliers и manants {рыцарей и мужиков.}. Хотя между ними шесть лет разницы, но мысли у Мангушева такие же детские, как у Nicolas, и так же подернуты легким слоем разврата. Ни тот, ни другой не подозревают, что оба они - шалопаи; ни тот, ни другой не видят ничего вне того круга, которого содержание исчерпывается чищением ногтей, анализом покроя галстухов, пиджаков и брюк, оценкою кокоток, рысаков и т. д. Единственная разница между ними заключалась в том, что Nicolas готовил себя к дипломатической карьере, а Мангушев, par principe, {из принципа.} всему на свете предпочитал la vie de chateau {жизнь в поместье.}. В последнее время у нас это уже не редкость. Прежде помещики поселялись в деревнях, потому что там дешевле и привольнее жить, потому что ни Катька, ни Машка, ни Палашка не смеют ни в чем отказать, потому что в поле есть заяц, в лесу - медведь, и т. д. Теперь поселяются в деревнях par principe, для того, чтоб сеять какие-то семена и поддерживать какие-то якобы права... Таким образом, если для Nicolas предстояло проводить в жизни шалопайство дипломатическое, то Мангушев уже два года сряду проводил шалопайство de la vie de chateau. - Vous autres, gens de l'epee et de robe {Вы, люди военные и чиновники.}, - обыкновенно выражался Мангушев, - вы должны администрировать, заботиться о казне, защищать государство от внешних врагов... que sais-je! Nous autres, chatelains, nous devons rester a notre poste! {и прочее! Мы, помещики, должны оставаться на нашем посту!} Мы должны наблюдать, чтоб здесь, на местах, взошли эти...
    3. Письма. Приложения. III. Тексты Салтыкова в "Материалах...". 1. Заметки, сделанные при чтении книг в Вятке
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: АРСЕНЬЕВА В известных «Материалах для биографии М. Е. Салтыкова» К. К. Арсеньева приведен ряд текстов писателя 1850-х годов. Тексты были извлечены автором «Материалов...» из бумаг Салтыкова вскоре после его смерти. Через год после обнародования «Материалов...» (первая публикация — «Вестник Европы», 1890, №№ 1 — 2) все бумаги, взятые у вдовы Е. А. Салтыковой, сгорели при пожаре дачи К. К. Арсеньева. В настоящей публикации курсивным шрифтом печатаются тексты Салтыкова, приводимые Арсеньевым в кавычках. Прямым шрифтом набраны комментирующие и связующие тексты самого Арсеньева, а также тексты Салтыкова, приводимые им в изложении и в сокращении. К письму 26 1 ЗАМЕТКИ, СДЕЛАННЫЕ ПРИ ЧТЕНИИ КНИГ В ВЯТКЕ ...Недостаток <в Вятке> живой беседы с единомышленниками-друзьями Салтыков старался пополнить чтением. В его бумагах сохранились заметки, озаглавленные: « Об идее права »; сохранился также приступ к биографии Беккарии; и то и другое написано на бланках «советника вятского губернского правления». В бланк, на котором начата биография Беккарии, вложен лист бумаги с несколькими выписками из этого писателя; к одной из них присоединено возражение Салтыкова. « Люди, — говорит Беккариа, — согласились, молчаливым контрактом, пожертвовать частью своей свободы, чтобы пользоваться остальным спокойно и чтобы воздерживать постоянные усилия отдельных лиц к восстановлению полной свободы». « Нельзя себе представить , — замечает по этому поводу Салтыков, — чтобы человек мог добровольно отказаться от части свободы, да и нет в том никакой необходимости ». Заметки « Об идее права » также, по-видимому, внушены чтением Беккарии; но, судя по некоторым выражениям, они принадлежат, всецело или большею частью, самому Салтыкову. Мы приведем из них все более существенное. Начинаются они указанием на важность сравнительного изучения уголовных законов, в...