Поиск по творчеству и критике
Cлово "FORTISSIMO"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 2. Размер: 39кб.
Часть текста: осмыслить мир звуков, приспособить его к точному выражению разнообразнейших жизненных функций, начиная от самых простейших и кончая самыми сложными. — Прежде, — говорил я, — музыка выражала только неясные ощущения печали и радости, да и тут все зависело не столько от содержания звуковых сочетаний, сколько от замедления или ускорения темпа. Теперь же найдены такие звуковые сочетания, в которых можно уложить даже полемику между Сеченовым и Кавелиным. И ты ни разу не ошибешься определить: когда полемизирует Сеченов и когда — Кавелин. — То есть тебе скажет Неуважай-Корыто: вот это поет Сеченов, а это — Кавелин, — и ты должен верить. — Нет, не Неуважай-Корыто, а ты сам поймешь, что Сеченов — basso profondo 1 , а Кавелин — tenore di grazia 2 . — Да ведь и Катков, братец, basso profondo! — Ну, нет, Катков — это симфония особого рода! Тем бы, может быть, разговор наш и кончился, но Глумов вдруг запел. Сначала он прогремел коронационный марш из Мейерберова «Пророка», а вслед за тем проурчал несколько тактов из Vorspiel’я 3 к «Каменному гостю». Проделавши это, он как-то злорадно взглянул на меня. Признаюсь: при всем несовершенстве голосовых средств Глумова, разница была так ощутительна,...