Поиск по творчеству и критике
Cлово "REPULSIVE"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: скачки, зигзаги и содрогания ее бытия сливаются в ясную, четкую и прямую как стрела линию. Виктор Пелевин. "Папахи на башнях". 1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ЩЕДРИНА. Создавая мир Одного Города, мир, существующий где-то на пересечении прошлого и настоящего, Щедрин тем самым создавал и свою модель исторического процесса, свою концепцию историографии. Эта концепция оказалась настолько радикально новой, что за прошедшее столетие критики и исследователи так и не смогли прийти к единому мнению о том, в чем же, собственно, она состоит. Основной вопрос первоначального "глупововедения" - является ли ИОГ исторической или современной сатирой - был окончательно отброшен как некорректный не так давно. Утверждение Щедрина, что он писал "не *историческую*, а совершенно обыкновенную сатиру", т.е. "сатиру, направленную против тех характеристик русской жизни, которые делают ее не совсем удобною" [VIII: 452] - утверждение это не умаляет очевидных фактов: - ИОГ есть именно история , причем тесно связанная с прошлым России и содержащая мрачные прогнозы касательно ее будущего, - в романе Щедрин оценивает (и отвергает) существовавшие в то время концепции русской истории, - проблема сущности исторического процесса всегда волновала писателя, потому что от ее решения зависело, в конце концов, и представление о будущем России. В.В.Прозоров отметил, что слово "история" писатель употреблял по крайней мере в четырех смыслах: - "прошлое человека, страны, народа, рассматриваемое в хронологической последовательности", - "наука о прошлом" и соответствующие научные труды, - "рассказ, повествование,...