• Приглашаем посетить наш сайт
    Чулков (chulkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TREMOLO"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Недоконченные беседы. Глава II
    Входимость: 4. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Недоконченные беседы. Глава II
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    Часть текста: жизненных функций, начиная от самых простейших и кончая самыми сложными. — Прежде, — говорил я, — музыка выражала только неясные ощущения печали и радости, да и тут все зависело не столько от содержания звуковых сочетаний, сколько от замедления или ускорения темпа. Теперь же найдены такие звуковые сочетания, в которых можно уложить даже полемику между Сеченовым и Кавелиным. И ты ни разу не ошибешься определить: когда полемизирует Сеченов и когда — Кавелин. — То есть тебе скажет Неуважай-Корыто: вот это поет Сеченов, а это — Кавелин, — и ты должен верить. — Нет, не Неуважай-Корыто, а ты сам поймешь, что Сеченов — basso profondo 1 , а Кавелин — tenore di grazia 2 . — Да ведь и Катков, братец, basso profondo! — Ну, нет, Катков — это симфония особого рода! Тем бы, может быть, разговор наш и кончился, но Глумов вдруг запел. Сначала он прогремел коронационный марш из Мейерберова «Пророка», а вслед за тем проурчал несколько тактов из Vorspiel’я 3 к «Каменному гостю». Проделавши это, он как-то злорадно взглянул на меня. Признаюсь: при всем несовершенстве голосовых средств Глумова, разница была так ощутительна, что мне сделалось неловко. Действительно, думалось мне, есть в этом Vorspiel’е что-то такое, что скорее говорит о «посещении города Чебоксар холерою», нежели о сказочной Севилье и о той теплой, благоухающей ночи, среди которой так загадочно и случайно подкашивается жизненная мощь Дон-Жуана. — Да ты Неуважай-Корыто знаешь? — вдруг спросил меня Глумов. — Немного знаю, а что? — Ладно. Завтра скажу. Он ушел, не ...