• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 510).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    61ЧАДО (ЧАДУ, ЧАДА, ЧАДАМИ, ЧАДОМ)
    55ЧАЕК (ЧАЙКУ, ЧАЙКОМ)
    74ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ, ЧАЕМОЕ, ЧАЕМОГО, ЧАЕМОМУ)
    526ЧАЙ (ЧАЯ, ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАИ)
    631ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСАМ, ЧАСА)
    355ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ)
    43ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦУ, ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЮ, ЧАСТИЦЕЙ)
    58ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО, ЧАСТИЧНОЕ, ЧАСТИЧНЫМ, ЧАСТИЧНЫХ)
    151ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМ, ЧАСТНОСТЯХ)
    212ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОЙ, ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНЫХ)
    258ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТОЕ, ЧАСТЫЕ)
    609ЧАСТЬ (ЧАСТЬЮ, ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЯХ)
    73ЧАЦКИЙ (ЧАЦКОГО, ЧАЦКОМУ, ЧАЦКИМ, ЧАЦКОМ)
    82ЧАША (ЧАШУ, ЧАШИ, ЧАШЕ, ЧАШЕЙ)
    79ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКЕ, ЧАШКАМИ)
    137ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩЕЙ, ЧАЩИ)
    64ЧАЯНИЕ (ЧАЯНИЯ, ЧАЯНИИ, ЧАЯНИЯМИ, ЧАЯНИЙ)
    527ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЙ, ЧАЯ, ЧАЕМ, ЧАЯЛИ)
    38ЧЕБОКСАРЫ (ЧЕБОКСАРАМИ, ЧЕБОКСАРАХ)
    87ЧЕБЫЛКИН (ЧЕБЫЛКИНЫ, ЧЕБЫЛКИНА, ЧЕБЫЛКИНЫХ, ЧЕБЫЛКИНЫМ)
    56ЧЕЛО (ЧЕЛА, ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛУ)
    56ЧЕЛОБИТЧИК (ЧЕЛОБИТЧИКЕ, ЧЕЛОБИТЧИКОВ, ЧЕЛОБИТЧИКУ, ЧЕЛОБИТЧИКА)
    2109ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКУ)
    612ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО)
    240ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ)
    67ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ (ЧЕЛОВЕЧНОСТИ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬЮ)
    41ЧЕМЕЗОВА (ЧЕМЕЗОВО, ЧЕМЕЗОВ, ЧЕМЕЗОВЕ, ЧЕМЕЗОВОМ)
    88ЧЕПУХА (ЧЕПУХУ, ЧЕПУХЕ, ЧЕПУХИ, ЧЕПУХОЙ)
    59ЧЕРВОННЫЙ (ЧЕРВОННЫХ, ЧЕРВОННЫЕ, ЧЕРВОННЫМ, ЧЕРВОННОГО)
    80ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЮ, ЧЕРВЕМ)
    59ЧЕРЕД, ЧЕРЕДА (ЧЕРЕДОМ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДЕ, ЧЕРЕДОЮ)
    177ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВОМ, ЧЕРНОВОМУ, ЧЕРНОВЫЕ)
    52ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКА, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКУ, ЧЕРНОВИКАХ)
    44ЧЕРНОРАБОЧИЙ (ЧЕРНОРАБОЧИХ, ЧЕРНОРАБОЧИЕ, ЧЕРНОРАБОЧЕГО, ЧЕРНОРАБОЧЕЙ)
    192ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНОГО, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОМ)
    74ЧЕРНЫШЕВ (ЧЕРНЫШЕВА, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЕ, ЧЕРНЫШЕВЫМ)
    380ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
    41ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЕТЕ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЙ)
    369ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТУ, ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ)
    80ЧЕРТИ (ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЯМ, ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯХ)
    61ЧЕРТИТЬ (ЧЕРТИ, ЧЕРТИТ, ЧЕРТИЛ, ЧЕРТЯ)
    58ЧЕСАТЬ (ЧЕШЕТ, ЧЕСАЛА, ЧЕШУТ, ЧЕСАЛ)
    41ЧЕСТВОВАНИЕ (ЧЕСТВОВАНИЯ, ЧЕСТВОВАНИИ, ЧЕСТВОВАНИЮ, ЧЕСТВОВАНИЙ)
    52ЧЕСТВОВАТЬ (ЧЕСТВОВАЛИ, ЧЕСТВУЮТ, ЧЕСТВУЕТЕ, ЧЕСТВОВАЛ)
    82ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИТ, ЧЕСТИЛ, ЧЕСТИЛИ, ЧЕСТИШЬ)
    82ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    251ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНО, ЧЕСТНОЕ, ЧЕСТНЫЕ)
    38ЧЕСТОЛЮБИВЫЙ (ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ, ЧЕСТОЛЮБИВ, ЧЕСТОЛЮБИВОЙ, ЧЕСТОЛЮБИВАЯ)
    237ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    60ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГАМ, ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГИ)
    56ЧЕТВЕРО
    89ЧЕТВЕРТАК (ЧЕТВЕРТАКЕ, ЧЕТВЕРТАКОВ, ЧЕТВЕРТАКИ, ЧЕТВЕРТАКА)
    210ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТЫХ, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТОГО)
    130ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    50ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКОМ, ЧЕТКОЕ, ЧЕТКИ)
    273ЧЕТЫРЕ
    39ЧЕТЫРЕСТА
    95ЧИЖИК (ЧИЖИКА, ЧИЖИКОМ, ЧИЖИКУ, ЧИЖИКОВ)
    215ЧИН, ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНЕ, ЧИНОМ)
    599ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКОВ)
    85ЧИНОВНИЧЕСТВО (ЧИНОВНИЧЕСТВА, ЧИНОВНИЧЕСТВОМ, ЧИНОВНИЧЕСТВЕ, ЧИНОВНИЧЕСТВУ)
    94ЧИНОВНИЧИЙ (ЧИНОВНИЧЬЕГО, ЧИНОВНИЧЬЕЙ, ЧИНОВНИЧЬИМ, ЧИНОВНИЧЬЕМУ)
    61ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИТ, ЧИСЛИЛО, ЧИСЛИЛИ, ЧИСЛИЛ)
    299ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛУ, ЧИСЛЕ, ЧИСЛОМ)
    38ЧИСТЕЙШИЙ (ЧИСТЕЙШЕМ, ЧИСТЕЙШЕЙ, ЧИСТЕЙШЕГО, ЧИСТЕЙШИМ)
    60ЧИСТЕНЬКИЙ (ЧИСТЕНЬКО, ЧИСТЕНЬКИЕ, ЧИСТЕНЬКОЕ, ЧИСТЕНЬКУЮ)
    66ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ, ЧИСТИЛ, ЧИСТИЛИ, ЧИСТЬ)
    39ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОГО, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫ)
    97ЧИСТОТА (ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТОЙ)
    297ЧИСТЫЙ (ЧИСТОГО, ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОЕ)
    63ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМОМУ, ЧИТАЕМОГО, ЧИТАЕМОЙ, ЧИТАЕМУЮ)
    838ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕМ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
    44ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКОЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИХ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ, ЧИТАТЕЛЬСКУЮ, ЧИТАТЕЛЬСКОЕ)
    404ЧИТАТЬ (ЧИТАЯ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ)
    84ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩАЯ, ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩИЕ)
    142ЧИЧЕРИН (ЧИЧЕРИНА, ЧИЧЕРИНЫМ, ЧИЧЕРИНУ)
    335ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНОМ)
    43ЧРЕВО (ЧРЕВЕ, ЧРЕВА, ЧРЕВОМ, ЧРЕВУ)
    137ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНОМ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЮ)
    58ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОГО, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЙ, ЧРЕЗМЕРНЫМ)
    214ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЮ)
    52ЧТИТЬ (ЧТИТ, ЧТИ, ЧТИЛА, ЧТИТЕ)
    59ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ)
    91ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ)
    603ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ)
    468ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕШЬ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ)
    70ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКОМ, ЧУДАКОВ, ЧУДАКАМИ)
    93ЧУДЕСА (ЧУДЕС, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕСАХ, ЧУДЕСАМИ)
    71ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНО, ЧУДЕСНОГО, ЧУДЕСНАЯ)
    47ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИЛО, ЧУДЯТ, ЧУДИЛ, ЧУДИЛА)
    72ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОЕ, ЧУДНОЙ, ЧУДНЫ, ЧУДНЫЕ)
    106ЧУДО (ЧУДА, ЧУДОМ, ЧУДУ, ЧУДЕ)
    67ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНЫХ, ЧУДОВИЩНЫМ, ЧУДОВИЩНО)
    52ЧУЖДАТЬСЯ (ЧУЖДАЕТСЯ, ЧУЖДАЯСЬ, ЧУЖДАЛИСЬ, ЧУЖДАЛСЯ, ЧУЖДАЮТСЯ)
    131ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫ, ЧУЖДО, ЧУЖДОЕ, ЧУЖДЫМ)
    303ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖУЮ, ЧУЖИХ, ЧУЖОЕ, ЧУЖИЕ)
    78ЧУМАЗЫЙ (ЧУМАЗОГО, ЧУМАЗЫЕ, ЧУМАЗОМУ, ЧУМАЗЫХ)
    73ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОЙ, ЧУТКОЕ, ЧУТКОЮ, ЧУТКИМ)
    60ЧУТЬЕ (ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ, ЧУТЬЯ)
    62ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛА, ЧУЯЛ, ЧУЯЛИ, ЧУЯЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧРЕЗМЕРНОСТЬ (ЧРЕЗМЕРНОСТИ)

    1. Признаки времени. Самодовольная современность
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: где слышится живое дыхание. Это своего рода зараза, чума. Низменные идеалы, которые она себе выработала или, лучше сказать, которые получила в наследство вместе с прочею рухлядью прошлого, перестают быть ее идеалами, а становятся образцом для идеалов общечеловеческих; азбучность становится обязательною; глупые мысли, дурацкие речи сочатся отовсюду, и совокупность их получает наименование «морали». «Я заплатил за месяц прислуге, я ни копейки не должен в мелочную лавку — я счастлив. Отчего же моему счастью не быть образцом счастья общечеловеческого? отчего тем законам, которыми я руководствуюсь в моем обыденном хозяйстве, не служить руководящею нитью и в мировой жизни?» Так вопрошает себя ограниченный человек и, самодовольно убежденный в своей житейской мудрости, утверждает непререкаемо, что проходящие перед его глазами запутанности и затруднения суть не что иное, как создание разгоряченной фантазии людей, которые не умеют свести концы с концами. Что такого рода вывод вполне произволен и даже глуп — это ясно с первого взгляда; но все-таки ясно лишь для ума, привыкшего анализировать и рассуждать. Большинство же приходит к уяснению себе этой произвольности чрезвычайно туго, и вот почему мы видим, что, запасшись подобными выводами, люди могут не только почерпать в них личную беспредельную самоуверенность, но и отуманивать ими массы людей. Как ни загадочным кажется успех ограниченных людей, тем не менее это факт, против реальности которого бесполезно возражать. Личности подобного закала пользуются и авторитетом, и почетом, и даже славою. Всякой попытке прорваться в область сознательности они кричат навстречу: довольно! — и попытка стушевывается без возражений. Поэтому пренебрегать ими, смотреть на них исключительно как на общественною мебель невозможно. По всем этим соображениям, я постараюсь объяснить:...
    2. Противоречия. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: сороковых годов. На первом плане стоял тогда вопрос об исторических судьбах России и способах радикального преобразования самодержавно-крепостнического строя. Необходимость общественного переворота Белинский и Герцен стремились вывести из внутренней противоречивости всего уклада русской жизни, "в самом зле найти и средства к выходу из него". "Изучение действительности" Белинский провозгласил лозунгом времени, направляя писателей "натуральной школы" на исследование причин социальных противоречий и "двойственности" русского национального характера ["Взгляд на русскую литературу 1846 года" - "Современник", 1847, No 1, отд. III, стр. 12. Ср. В. Г. Белинский, т. X, стр. 17-18]. "Всмотритесь в нравственный быт современного человека - вы будете поражены противоречиями, глубоко и до поры до времени мирно лежащими в основе всех его дел, мыслей, чувств", - писал Герцен и призывал обнажить эти "утомительные, иронические, оскорбительные" противоречия ["Новые вариации на старые темы". - "Современник", 1847, No 3. отд. II, стр. 22. Ср. А. И. Герцен, Собр. соч. в тридцати томах, т. II,...
    3. История одного города. Подтверждение покаяния. Заключение.
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: сверх того, он был краток и с изумительною ограниченностью соединял непреклонность, почти граничившую с идиотством. Никто не мог обвинить его в воинственной предприимчивости, как обвиняли, например, Бородавкина, ни в порывах безумной ярости, каким были подвержены Брудастый, Негодяев и многие другие. Страстность была вычеркнута из числа элементов, составлявших его природу, и заменена непреклонностью, действовавшею с регулярностью самого отчетливого механизма. Он не жестикулировал, не возвышал голоса, не скрежетал зубами, не гоготал, не топал ногами, не заливался начальственно-язвительным смехом; казалось, он даже не подозревал нужды в административных проявлениях подобного рода. Совершенно беззвучным голосом выражал он свои требования, и неизбежность их выполнения подтверждал устремлением пристального взора, в котором выражалась какая-то неизреченная бесстыжесть. Человек, на котором останавливался этот взор, не мог выносить его. Рождалось какое-то совсем особенное чувство, в котором первенствующее значение принадлежало не столько инстинкту личного самосохранения, сколько опасению за человеческую природу вообще. В этом смутном опасении утопали всевозможные предчувствия таинственных и непреодолимых угроз. Думалось, что небо обрушится, земля разверзнется под ногами, что налетит откуда-то смерч и все поглотит, все разом... То был взор, светлый, как сталь, взор, совершенно свободный от мысли, и потому недоступный ни для оттенков, ни для колебаний. Голая решимость - и ничего более. Как человек ограниченный, он ничего не преследовал, кроме правильности построений. Прямая линия, отсутствие пестроты, простота, доведенная до наготы, - вот идеалы, которые он знал и к осуществлению которых стремился. Его понятие о "долге" не шло далее всеобщего...