• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Щ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЩАВЕЛЬ (ЩАВЕЛЯ)
    48ЩАДИТЬ (ЩАДЯ, ЩАДИТ, ЩАЖУ, ЩАДИШЬ)
    4ЩАДЯЩИЙ (ЩАДЯЩЕЙ, ЩАДЯЩЕЕ, ЩАДЯЩИМ)
    1ЩАНАЯ (ЩАНА)
    12ЩАПОВ (ЩАПОВЫМ, ЩАПОВА, ЩАПОВУ)
    14ЩЕБАЛЬСКИЙ (ЩЕБАЛЬСКОГО, ЩЕБАЛЬСКОМ)
    2ЩЕБЕНКА (ЩЕБЕНКИ, ЩЕБЕНКОЙ)
    3ЩЕБЕНЬ (ЩЕБНЮ, ЩЕБНЕМ)
    1ЩЕБЕТ (ЩЕБЕТУ)
    8ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЮ, ЩЕБЕТАНИЕМ)
    8ЩЕБЕТАТЬ (ЩЕБЕЧУТ, ЩЕБЕТАЛ, ЩЕБЕТАЛИ, ЩЕБЕЧЕМ, ЩЕБЕТАЛА)
    1ЩЕБЕЧУЩИЙ (ЩЕБЕЧУЩИХ)
    2ЩЕГЛОВ (ЩЕГЛОВУ)
    1ЩЕГОЛ (ЩЕГЛОВ)
    3ЩЕГОЛЕВАТОСТЬ (ЩЕГОЛЕВАТОСТИ, ЩЕГОЛЕВАТОСТЬЮ)
    22ЩЕГОЛЕВАТЫЙ (ЩЕГОЛЕВАТЫЕ, ЩЕГОЛЕВАТЫМ, ЩЕГОЛЕВАТЫХ, ПОЩЕГОЛЕВАТЕЕ)
    1ЩЕГОЛИХА (ЩЕГОЛИХ)
    16ЩЕГОЛЬ (ЩЕГОЛЯ, ЩЕГОЛЕМ)
    23ЩЕГОЛЬНУТЬ (ЩЕГОЛЬНУЛА, ЩЕГОЛЬНУЛ)
    46ЩЕГОЛЬСКАЯ (ЩЕГОЛЬСКОЙ, ЩЕГОЛЬСКОЮ, ЩЕГОЛЬСКОМ, ЩЕГОЛЬСКОГО)
    11ЩЕГОЛЬСТВО (ЩЕГОЛЬСТВА, ЩЕГОЛЬСТВУ, ЩЕГОЛЬСТВОМ, ЩЕГОЛЬСТВЕ)
    1ЩЕГОЛЯВШИЙ (ЩЕГОЛЯВШИХ)
    46ЩЕГОЛЯТЬ (ЩЕГОЛЯЕТ, ЩЕГОЛЯЮТ, ЩЕГОЛЯЛИ, ЩЕГОЛЯЛ)
    9ЩЕГОЛЯЮЩИЙ (ЩЕГОЛЯЮЩЕЙ, ЩЕГОЛЯЮЩИЕ, ЩЕГОЛЯЮЩИХ, ЩЕГОЛЯЮЩЕГО, ЩЕГОЛЯЮЩИМ)
    2172ЩЕДРИН (ЩЕДРИНЕ, ЩЕДРИНА, ЩЕДРИНУ, ЩЕДРИНЫМ)
    291ЩЕДРИНСКОЙ, ЩЕДРИНСКИЙ, ЩЕДРИНСКИЕ, ЩЕДРИНСКАЯ, ЩЕДРИНСКОЕ (ЩЕДРИНСКИХ)
    62ЩЕДРОДАРОВ (ЩЕДРОДАРОВА, ЩЕДРОДАРОВЕ)
    6ЩЕДРОСТЬ (ЩЕДРОСТЬЮ, ЩЕДРОСТИ)
    1ЩЕДРОТЫ
    56ЩЕДРЫЙ (ЩЕДРО, ЩЕДР, ЩЕДРЫМИ, ЩЕДРАЯ, ЩЕДРОЮ)
    107ЩЕКА (ЩЕКИ, ЩЕКАХ, ЩЕКАМИ, ЩЕКЕ, ЩЕКАМ)
    4ЩЕКОТАНИЕ (ЩЕКОТАНИЯ)
    18ЩЕКОТАТЬ (ЩЕКОЧЕТ, ЩЕКОТАЛО, ЩЕКОЧА, ЩЕКОТАЛИ)
    13ЩЕКОТЛИВОСТЬ (ЩЕКОТЛИВОСТИ, ЩЕКОТЛИВОСТЬЮ)
    47ЩЕКОТЛИВЫЙ (ЩЕКОТЛИВОЕ, ЩЕКОТЛИВЫМ, ЩЕКОТЛИВОМ, ЩЕКОТЛИВЫМИ, ЩЕКОТЛИВЫХ)
    3ЩЕКОЧУЩИЙ (ЩЕКОЧУЩЕГО)
    29ЩЕЛКА, ЩЕЛК (ЩЕЛКУ, ЩЕЛКИ, ЩЕЛОК)
    21ЩЕЛКАНЬЕ (ЩЕЛКАНЬЯ, ЩЕЛКАНЬЮ, ЩЕЛКАНЬЕМ, ЩЕЛКАНИЙ)
    56ЩЕЛКАТЬ (ЩЕЛКАЕТ, ЩЕЛКАЛ, ЩЕЛКАЮТ, ЩЕЛКАЛА, ЩЕЛКАЯ)
    2ЩЕЛКАЮЩИЙ (ЩЕЛКАЮЩЕГО, ЩЕЛКАЮЩИМИ)
    48ЩЕЛКНУТЬ (ЩЕЛКНУЛ, ЩЕЛКНЕТ, ЩЕЛКНУЛА, ЩЕЛКНУЛИ)
    9ЩЕЛКОПЕР (ЩЕЛКОПЕРОВ, ЩЕЛКОПЕРЫ)
    6ЩЕЛКОПЕРОВ (ЩЕЛКОПЕРОВА)
    2ЩЕЛОК (ЩЕЛОКЕ)
    7ЩЕЛОЧКА (ЩЕЛОЧКУ, ЩЕЛОЧКОЙ, ЩЕЛОЧКИ, ЩЕЛОЧКАХ)
    2ЩЕЛОЧЬ (ЩЕЛОЧАМ, ЩЕЛОЧЕЙ)
    31ЩЕЛЧОК (ЩЕЛЧКИ, ЩЕЛЧКОВ, ЩЕЛЧКЕ, ЩЕЛЧКАМИ)
    54ЩЕЛЬ (ЩЕЛЕЙ, ЩЕЛИ, ЩЕЛЯХ, ЩЕЛЯМИ)
    22ЩЕМИТЬ (ЩЕМИТ, ЩЕМИЛО)
    28ЩЕМЯЩИЙ (ЩЕМЯЩЕЙ, ЩЕМЯЩАЯ, ЩЕМЯЩУЮ, ЩЕМЯЩЕЕ, ЩЕМЯЩИМ)
    4ЩЕНИТЬСЯ (ЩЕНЯТСЯ)
    2ЩЕНКОВ
    7ЩЕННЫЙ (ЩЕННЫЕ)
    14ЩЕНОК (ЩЕНКОМ, ЩЕНКА)
    5ЩЕНЯТА (ЩЕНЯТ, ЩЕНЯТАМИ)
    3ЩЕПА (ЩЕПЫ)
    1ЩЕПАТЬ (ЩЕПАЕТ)
    1ЩЕПЕТИЛЬНИК (ЩЕПЕТИЛЬНИКОВ)
    11ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬ (ЩЕПЕТИЛЬНОСТИ, ЩЕПЕТИЛЬНОСТЬЮ)
    7ЩЕПЕТИЛЬНЫЙ (ЩЕПЕТИЛЬНОЮ, ЩЕПЕТИЛЬНОГО, ЩЕПЕТИЛЬНЫХ, ЩЕПЕТИЛЬНО, ЩЕПЕТИЛЬНАЯ)
    19ЩЕПКА (ЩЕПКИ, ЩЕПОК, ЩЕПКАМИ, ЩЕПКУ)
    66ЩЕПКИНА (ЩЕПКИН, ЩЕПКИНЫМ, ЩЕПКИНЕ, ЩЕПКИНУ)
    2ЩЕПНАЯ (ЩЕПНОЙ)
    8ЩЕПОЧКА (ЩЕПОЧКУ, ЩЕПОЧКОЙ, ЩЕПОЧЕК, ЩЕПОЧКИ)
    1ЩЕРБАТОВА
    1ЩЕРБАТЫЙ (ЩЕРБАТОЙ)
    2ЩЕРБАЧЕВ
    11ЩЕРБИНА (ЩЕРБИНЫ)
    25ЩЕТИНА (ЩЕТИНОЙ, ЩЕТИН, ЩЕТИНЫ, ЩЕТИНУ)
    1ЩЕТИНИТЬ (ЩЕТИНИЛ)
    26ЩЕТКА (ЩЕТКУ, ЩЕТКОЙ, ЩЕТКАХ, ЩЕТКАМИ)
    2ЩЕТОЧКА (ЩЕТОЧКУ, ЩЕТОЧЕК)
    23ЩЕЧКА (ЩЕЧКЕ, ЩЕЧКИ, ЩЕЧКАХ, ЩЕЧКУ)
    141ЩИ (ЩЕЙ, ЩАМ, ЩАМИ, ЩАХ)
    8ЩИГРОВСКОГО
    20ЩИПАТЬ (ЩИПАЛИ, ЩИПЛЕТ, ЩИПАЛА, ЩИПЛЮТ)
    5ЩИПАТЬ
    7ЩИПЕЦ, ЩИПЦЫ (ЩИПЦАМИ, ЩИПЦОВ, ЩИПЦАХ)
    4ЩИПКА (ЩИПКИ, ЩИПКАМИ, ЩИПКОВ)
    1ЩИПЧИКИ (ЩИПЧИКАМИ)
    8ЩИТ (ЩИТОМ, ЩИТЫ)
    1ЩИТОК (ЩИТКОМ)
    116ЩУКА (ЩУКЕ, ЩУК, ЩУКИ, ЩУКУ)
    1ЩУКИН
    2ЩУПАЛЬЦА (ЩУПАЛЬЦАМИ)
    1ЩУПАНЬЕ (ЩУПАНЬЯМИ)
    8ЩУПАТЬ (ЩУПАЮТ, ЩУПАЛ, ЩУПАЯ, ЩУПАЛИ)
    1ЩУР (ЩУРОВ)
    2ЩУРЕНОК (ЩУРЕНКА)
    4ЩУРИТЬ (ЩУРИТ, ЩУРИЛИ, ЩУРЯТ)
    3ЩУРЯТА (ЩУРЯТ)
    42ЩУЧИЙ (ЩУЧЬЕМУ, ЩУЧЬЮ, ЩУЧЬЯ, ЩУЧЬЕЙ, ЩУЧЬЕЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЩЕБЕТАНИЕ (ЩЕБЕТАНИЕМ, ЩЕБЕТАНИЮ)

    1. Недоконченные беседы. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: упорствовала в желании жить и потому прибегала к обманным средствам. Она и сама преисполнилась рабьим духом и заразила тем же духом читателей. С одной стороны, появились аллегории, с другой — искусство понимать эти аллегории, искусство читать между строками. Создалась особенная, рабская манера писать, которая может быть названа езоповскою, — манера, обнаруживавшая замечательную изворотливость в изобретении оговорок, недомолвок, иносказаний и прочих обманных средств. Цензурное ведомство скрежетало зубами, но, ввиду всеобщей мистификации, чувствовало себя бессильным и делало беспрерывные по службе упущения. Публика рабски восторженно хохотала, хохотала даже тогда, когда цензоров сажали на гауптвахту и когда их сменяли. На место смененных цензоров являлись другие, которых также сменяли и сажали на гауптвахту. А публика вновь принималась хохотать и зачитывалась статьями, вроде «Китайские ассигнации» или «Австрийский министр финансов Брук» (см. «Русский вестник», издатель-редактор М. Катков). И существовала эта манера долго-долго, существует и доныне, так что объявление в 1866 году воли книгопечатанию почти совсем не повлияло на нее. Аллегорический, рабий язык продолжает пользоваться правом гражданственности, хотя справедливость требует сказать, что современные молодые писатели стараются избегать его. Я не берусь определить, хорошо ли, или дурно они поступают, но думаю, что, ввиду общей рабьей складки умов, аллегория все еще имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь. Ясная ...
    2. Признаки времени. Литературное положение
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: в обществе как необходимое зло. Было время, когда литература заявляла претензию на монополию мысли — это, конечно, было с ее стороны несколько затейливо; но, по крайней мере, затейливость эта ставила звание литератора на известную высоту. Нынче на литературном рынке оказывается так много продающих и так мало купующих, что прежние высоты у всех на глазах превращаются в несомненнейшие низменности, а бывший горделивый монополист мысли все больше и больше приобретает отличительные качества зайца. Каких-нибудь четыре, пять лет времени — а как многое изменилось! Сколько умолкло, сколько поникло головами! Сколько, напротив того, выползло на свет божий таких, которые и не надеялись когда-либо покинуть те темные норы, в которых они бессильно злоумышляли! Не подлежит никакому спору, что ремесло русского литератора вообще не может похвалиться блестящим прошедшим. Мы все еще помним то время, когда мысль находилась под гнетом столь несомненных ограничений, что читателю потребно было не мало усилий и изворотливости, чтобы победить ту темноту и запутанность выражения, на которую осуждено было слово. Это было, конечно, не поощрительно, но, по крайней мере, писатель того времени знал, что у него есть публика, которая ищет его понять, знал, что нет в России того захолустья, в котором бы не бились молодые сердца, не пламенела молодая мысль под впечатлением высказанного им слова. Быть может, это была случайность, но случайность, во всяком случае, благоприятная. Вспомним Грановского, Белинского и других, которых имена еще так недавно сошли со сцены; вспомним то движение мыслей и чувств, которому было свидетелем современное им поколение, вспомним увлечения, восторги, споры... Вспомним все это и,...
    3. Признаки времени. Проект современного балета
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: самое их содержание — один балет ни о чем не слышит и не знает; один балет с истинно трогательным постоянством продолжает возглашать: «Vive Henri IV!» 1 , в то время, как Наполеониды... Балет консерватор по преимуществу, консерватор до самозабвения. Он знает, что цветущее его состояние тесно связано с большею или меньшею солидностью тех краеугольных камней, которыми от времени до времени бросает в публику русская публицистика; он чтит эти камни, потому что они в лицах присутствуют в первых рядах партера, и охотно посвящает себя на служение им. «Пускай астрономы доказывают, что Земля вкруг Солнца обращается», — говорит он и вместе с публицистами убеждает, что в балетно-благоустроенном мире никаких подобного рода стеснений допущено не может быть, ибо здесь все зависит от усмотрения балетмейстера. Вот первый краеугольный камень, связующий балет с консерватизмом. Владычествуя запанибрата в сфере духов и видений, повелевая стихиями, распоряжаясь свободно течением небесных светил, балет, с тем вместе, возвышает ум и сердце человека. Это краеугольный камень нумера второго. Консерваторы любят парить духом и возноситься сердцем при виде порхающих балерин; они любят уноситься мыслью в трансцендентальные -------------- 1 Да здравствует Генрих IV! -------------- сферы при виде коротеньких газовых юбочек; они любят умиляться духом при...
    4. Петербургские театры ("Наяда и рыбак")
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: с дамами; по мнению Базарова, «благородство чувств» ни в чем не заключается. Есть третьи, которые думают, что «благородство чувств» есть такая рубрика, которую можно оставить с пользою и под которою следует разуметь ряд полезных, добропорядочных и целесообразных действий. Быть может (да и наверное), есть еще четвертые, пятые, десятые и т. д., которые и еще кой-что разумеют под «благородством чувств» и, конечно, находят, что правы они, а не братья Кирсановы и не Базаров. И таким образом выходит, что для того чтобы выказать себя «благородными», Кирсановы играют на виолончели, говорят об «даже», купаются в душистых ваннах и вообще предъявляют «благородные манеры», очень наивно принимая их за «благородные чувства»; для этой же цели Базаров режет лягушек; для этой же цели третьи, не отрицая игры на виолончели, отдают свое время преимущественно полезным и добропорядочным делам. Но во всяком случае, ни те, ни другие, ни третьи не суть люди, лишенные прав состояния, а потому имеют право пользоваться своими понятиями о «благородстве чувств» по усмотрению и без всякого со стороны начальства помешательства. Но искусство не частный человек и потому на задачи свои смотреть «по усмотрению» не может, под опасением действительного лишения за это прав состояния. Оно и радо бы, например, век свой идти рядышком с братьями Кирсановыми, но не смеет, ибо знает, что эти...
    5. Помпадуры и помпадурши. Единственный
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: со временем пользуются плодами своей прозорливости, то есть бывают счастливы. Увы! с каждым днем подобные минуты становятся все более и более редкими. Нынче и природа делается словно озлобленною и все творит помпадуров не умных, но злых. Злые и неумные, они мечутся из угла в угол и в безумной резвости скачут по долам и по горам, воздымая прах земли и наполняя им вселенную. С чего резвятся? над кем и над чем празднуют победу? Но этот помпадур, даже среди необыкновенных, был самый необыкновенный. Начальственного любомудрия не было в нем нисколько. Во время прогулок, когда прохожие снимали перед ним шапки, он краснел; когда же усматривал, что часовой на тюремной гауптвахте, завидев его, готовится дернуть за звонок, то мысленно желал провалиться сквозь землю и немедленно сворачивал куда-нибудь в сторону. - Не люблю я этих выбеганий! - говорил он, - прибегут как шальные, выпучат глаза, ружьями кидать начнут - что хорошего! Даже с квартальными он дозволял себе быть простодушным. Не допускал, чтобы квартальный ожесточал обывателя, но скорбел, когда и обыватель забывал о квартальном. - Квартальный, - говорил он, - всенепременно должен быть сыт, одет и обут, обыватель же все сие волен исполнить по мере возможности. Ежели он и не очень сыт, то с него не взыщется! Ни наук, ни ...