• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Э"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 284).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    60ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЯХ, ЭВОЛЮЦИЯМ, ЭВОЛЮЦИЯМИ)
    15ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКУ, ЭВРИДИКАХ, ЭВРИДИКИ)
    9ЭГИДА (ЭГИДОЙ, ЭГИДОЮ)
    52ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ)
    26ЭГОИСТИЧЕСКИЙ (ЭГОИСТИЧЕСКИХ, ЭГОИСТИЧЕСКИЕ, ЭГОИСТИЧЕСКОЙ, ЭГОИСТИЧЕСКИМ)
    27ЭДАКИЙ (ЭДАКУЮ, ЭДАКИЕ, ЭДАКАЯ, ЭДАКОМ)
    13ЭДЕМ (ЭДЕМА, ЭДЕМЕ, ЭДЕМОМ)
    14ЭЗОП (ЭЗОПОВ, ЭЗОПА)
    109ЭЗОПОВСКИЙ (ЭЗОПОВСКОМ, ЭЗОПОВСКОЙ, ЭЗОПОВСКИЕ, ЭЗОПОВСКИХ)
    27ЭЙХЕНБАУМ, ЭЙХЕНБАУМА (ЭЙХЕНБАУМОМ)
    11ЭКВИЛИБРИСТИКА (ЭКВИЛИБРИСТИКУ, ЭКВИЛИБРИСТИКЕ, ЭКВИЛИБРИСТИКИ)
    89ЭКЗАМЕН (ЭКЗАМЕНЫ, ЭКЗАМЕНАХ, ЭКЗАМЕНОВ, ЭКЗАМЕНЕ)
    13ЭКЗАМЕНОВАТЬ (ЭКЗАМЕНОВАЛ, ЭКЗАМЕНОВАЛИ, ЭКЗАМЕНУЕМ, ЭКЗАМЕНУЮТ)
    45ЭКЗЕКУТОР (ЭКЗЕКУТОРА, ЭКЗЕКУТОРАХ, ЭКЗЕКУТОРЫ, ЭКЗЕКУТОРОВ)
    76ЭКЗЕКУЦИЯ (ЭКЗЕКУЦИИ, ЭКЗЕКУЦИЙ, ЭКЗЕКУЦИЯХ, ЭКЗЕКУЦИЮ)
    100ЭКЗЕМПЛЯР (ЭКЗЕМПЛЯРОВ, ЭКЗЕМПЛЯРЫ, ЭКЗЕМПЛЯРУ, ЭКЗЕМПЛЯРАХ)
    116ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕМ, ЭКИПАЖЕЙ)
    14ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКУ, ЭКОНОМИКОЙ)
    83ЭКОНОМИСТ (ЭКОНОМИСТОМ, ЭКОНОМИСТА, ЭКОНОМИСТЫ, ЭКОНОМИСТОВ)
    226ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ)
    77ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ)
    45ЭКОНОМКА (ЭКОНОМКОЮ, ЭКОНОМКУ, ЭКОНОМКИ, ЭКОНОМКАХ)
    12ЭКС
    136ЭКСКУРСИЯ (ЭКСКУРСИИ, ЭКСКУРСИЙ, ЭКСКУРСИЯМИ, ЭКСКУРСИЮ)
    31ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЕЙ, ЭКСПЕДИЦИЙ, ЭКСПЕДИЦИЮ)
    15ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТЕ)
    33ЭКСПЕРТ (ЭКСПЕРТОВ, ЭКСПЕРТА, ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТОМ)
    28ЭКСПЛУАТАТОР (ЭКСПЛУАТАТОРОВ, ЭКСПЛУАТАТОРА, ЭКСПЛУАТАТОРАМ, ЭКСПЛУАТАТОРЫ)
    21ЭКСПЛУАТАТОРСКИЙ (ЭКСПЛУАТАТОРСКИХ, ЭКСПЛУАТАТОРСКОГО, ЭКСПЛУАТАТОРСКИЕ, ЭКСПЛУАТАТОРСКОМ, ЭКСПЛУАТАТОРСКАЯ)
    51ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ)
    24ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ (ЭКСПЛУАТИРУЯ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЙ, ЭКСПЛУАТИРОВАЛ)
    12ЭКСПОЗИЦИЯ (ЭКСПОЗИЦИИ, ЭКСПОЗИЦИЕЙ)
    17ЭКСТАЗ (ЭКСТАЗЕ, ЭКСТАЗА)
    13ЭКСТРАОРДИНАРНЫЙ (ЭКСТРАОРДИНАРНЫХ, ЭКСТРАОРДИНАРНОЕ, ЭКСТРАОРДИНАРНОЙ, ЭКСТРАОРДИНАРНОГО)
    31ЭКСТРЕННЫЙ (ЭКСТРЕННЫХ, ЭКСТРЕННО, ЭКСТРЕННОЙ, ЭКСТРЕННОГО)
    10ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ (ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИМИ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКУЮ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ, ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИХ)
    23ЭЛЕВАТОР (ЭЛЕВАТОРОВ, ЭЛЕВАТОРЫ, ЭЛЕВАТОРАМ, ЭЛЕВАТОРАХ)
    37ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЮ, ЭЛЕГИЙ)
    19ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ, ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО, ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ)
    273ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТА, ЭЛЕМЕНТАХ)
    29ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНЫ, ЭЛЕМЕНТАРНОМ)
    28ЭЛЬСТЕР (ЭЛЬСТЕРЕ, ЭЛЬСТЕРА)
    12ЭМАНАЦИЯ (ЭМАНАЦИИ, ЭМАНАЦИЯМИ, ЭМАНАЦИЯМ, ЭМАНАЦИЯХ)
    76ЭМАНСИПАЦИЯ (ЭМАНСИПАЦИИ, ЭМАНСИПАЦИЕЙ, ЭМАНСИПАЦИЮ, ЭМАНСИПАЦИЯМ)
    11ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМОЮ, ЭМБЛЕМУ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМОЙ)
    45ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТУ, ЭМИГРАНТАМ)
    27ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЕЙ, ЭМИГРАЦИЮ)
    15ЭМИГРИРОВАТЬ (ЭМИГРИРОВАЛ, ЭМИГРИРОВАЛИ, ЭМИГРИРОВАЛА, ЭМИГРИРУЮТ)
    13ЭМИЛЬ (ЭМИЛЯ, ЭМИЛЕМ)
    13ЭМИССАР (ЭМИССАРАМИ, ЭМИССАРАХ, ЭМИССАРЫ, ЭМИССАРОМ, ЭМИССАРА)
    17ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ, ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ)
    32ЭМПИРЕЙ (ЭМПИРЕЯХ, ЭМПИРЕЕВ, ЭМПИРЕЯМ)
    13ЭМПИРИК, ЭМПИРИКА (ЭМПИРИКОВ, ЭМПИРИКИ)
    13ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКИМ, ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИМИ, ЭМПИРИЧЕСКОЮ)
    48ЭМСЕ, ЭМС, ЭМСЫ, ЭМСА (ЭМСАМ)
    212ЭНГЕЛЬГАРДТ, ЭНГЕЛЬГАРДТА, ЭНГЕЛЬГАРДТЕ (ЭНГЕЛЬГАРДТУ, ЭНГЕЛЬГАРДТАМ)
    42ЭНГЕЛЬС (ЭНГЕЛЬСА, ЭНГЕЛЬСОМ)
    68ЭНЕРГИЧЕСКИЙ (ЭНЕРГИЧЕСКИХ, ЭНЕРГИЧЕСКИЕ, ЭНЕРГИЧЕСКОГО, ЭНЕРГИЧЕСКАЯ)
    35ЭНЕРГИЧНЫЙ (ЭНЕРГИЧНО, ЭНЕРГИЧНОЕ, ЭНЕРГИЧНОЙ, ЭНЕРГИЧНОГО)
    122ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЕЮ)
    88ЭНТУЗИАЗМ (ЭНТУЗИАЗМА, ЭНТУЗИАЗМОМ, ЭНТУЗИАЗМУ, ЭНТУЗИАЗМЕ)
    12ЭНТУЗИАСТ (ЭНТУЗИАСТОВ, ЭНТУЗИАСТАМ, ЭНТУЗИАСТУ)
    34ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ)
    15ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМ)
    13ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММЕ, ЭПИГРАММАМИ, ЭПИГРАММАМ)
    68ЭПИГРАФ (ЭПИГРАФОМ, ЭПИГРАФА, ЭПИГРАФЫ, ЭПИГРАФАМИ)
    25ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЕЙ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЙ)
    147ЭПИЗОД (ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ)
    35ЭПИЗОДИЧЕСКИЙ (ЭПИЗОДИЧЕСКИХ, ЭПИЗОДИЧЕСКАЯ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЮ, ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ)
    43ЭПИЛОГ (ЭПИЛОГА, ЭПИЛОГОМ, ЭПИЛОГЕ, ЭПИЛОГУ)
    27ЭПИСТОЛЯРНЫЙ (ЭПИСТОЛЯРНЫХ, ЭПИСТОЛЯРНОМ, ЭПИСТОЛЯРНОГО, ЭПИСТОЛЯРНО, ЭПИСТОЛЯРНАЯ)
    58ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТАМИ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТА)
    17ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЕ, ЭПИЧЕСКАЯ, ЭПИЧЕСКОГО, ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКОМУ)
    40ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЙ, ЭПОПЕЕ)
    12ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСОМ, ЭПОСУ)
    573ЭПОХА (ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ)
    36ЭРА (ЭРЫ, ЭРЕ, ЭРАХ, ЭРАМИ)
    12ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКО, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКИМИ)
    14ЭСКАДРОН (ЭСКАДРОНА, ЭСКАДРОНАМ, ЭСКАДРОНОВ)
    14ЭСКИЗ (ЭСКИЗЫ, ЭСКИЗАМИ, ЭСКИЗОВ, ЭСКИЗАХ)
    11ЭСКИЗНЫЙ (ЭСКИЗНО, ЭСКИЗНЫЕ, ЭСКИЗНЫМИ, ЭСКИЗНОЕ, ЭСКИЗНЫХ)
    19ЭСТАМП (ЭСТАМПАХ, ЭСТАМПОВ, ЭСТАМПОМ, ЭСТАМПА)
    72ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ, ЭСТЕТИКОЮ, ЭСТЕТИКОЙ)
    122ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКИМИ)
    22ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИХ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКАЯ)
    93ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖАХ, ЭТАЖА, ЭТАЖОМ)
    287ЭТАКИЙ (ЭТАКОЙ, ЭТАКУЮ, ЭТАКОЕ, ЭТАКИЕ)
    79ЭТАП (ЭТАПУ, ЭТАПЕ, ЭТАПОМ, ЭТАПАХ)
    10ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКОЙ)
    15ЭТИКЕТ (ЭТИКЕТА, ЭТИКЕТУ, ЭТИКЕТАМИ, ЭТИКЕТЕ)
    15ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЕЙ)
    31ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКОЙ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОМУ, ЭТИЧЕСКИМ, ЭТИЧЕСКИЕ)
    23ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФУ, ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФОВ, ЭТНОГРАФЫ)
    26ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОМ, ЭТНОГРАФИЧЕСКУЮ)
    100ЭТЮД (ЭТЮДА, ЭТЮДОВ, ЭТЮДЫ, ЭТЮДЕ)
    26ЭФЕМЕРНЫЙ (ЭФЕМЕРНОЕ, ЭФЕМЕРНОЙ, ЭФЕМЕРНАЯ, ЭФЕМЕРНЫМ, ЭФЕМЕРНУЮ)
    18ЭФИР (ЭФИРОМ, ЭФИРА, ЭФИРОВ, ЭФИРУ)
    62ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТОМ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТЫ)
    13ЭФФЕКТНЫЙ (ЭФФЕКТНО, ЭФФЕКТНЫЕ, ЭФФЕКТНОЙ, ЭФФЕКТНУЮ, ЭФФЕКТНОГО)
    67ЭХО (ЭХЕ, ЭХА, ЭХУ, ЭХОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЭЛЕГИЧЕСКИЙ (ЭЛЕГИЧЕСКИХ, ЭЛЕГИЧЕСКИЕ, ЭЛЕГИЧЕСКИМИ)

    1. "О старом и новом порядке..." Н. Безобразова
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: чтобы младенцам-то, младенцам-то хорошо было. Недавно, например, случилось прочесть в «Московских ведомостях» один такой проектец. Некто А. Муравьев («Моск. вед.» 1863 г., № 3) обеспокоился тем, что многие помещики не могут воспользоваться выкупною ссудою от правительства, потому собственно, что крестьяне не соглашаются на дополнительные платежи, и что ж бы вы думали, какой он проектец сочинил? А вот какой. Следующая мера правительства, без увеличения цифры выкупной ссуды, без малейшего обременения крестьян, могла бы, мне кажется, облегчить выкупные сделки. Возьмем для примера местность, где высший размер оброка 9 рублей. За выкупную ссуду 120 рублей крестьяне обязаны платить в казну, в продолжение 49 лет, по 7 руб. 20 коп. в год, следовательно, на 1 руб. 80 коп. менее оброка, платимого помещику. Если правительство признало бы возможным, при выкупной ссуде, назначить, в продолжение 16 лет и 8 месяцев, сбор с крестьян полного оброка в 9 руб. и выдавать ежегодно помещикам по 1 руб. 80 коп. за каждый душевой надел, то, по истечении этого срока, они получили бы капитальную сумму дополнительного взноса в 30 рублей. Хотя при этом землевладелец и лишится...
    2. Стихотворения К. Павловой
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: в настоящее время представительница так называемой мотыльковой поэзии. Мотыльковою поэзия эта называется по имени мотылька, самого резвого, но вместе с тем и самого легковерного из насекомых, а происходит она по прямой линии от знаменитой песни о чижике, потом проходит сквозь кн. Шаликова и г. Шевырева и заканчивается г-жою Павловой. Вся эта поэзия есть не что иное, как стихотворное применение приятных манер к случайно встречающимся на пути предметам. Встретит, например, г-жа Павлова поэта — она пишет послание поэту, увидит И. С. Аксакова — пишет послание И. С. Аксакову, заприметит где-нибудь лампадку из Помпеи — и ее не оставит без песнопенья. Ей все равно, к кому бы ни обращаться, что бы ни петь, потому что не предметы внешнего мира поражают ее, а она поражает предметы внешнего мира галантерейностью своего обращения. Главный мотив этой поэзии заключается в том, что все в природе не столько премудро, сколько прекрасно, и что единственно разумная цель человеческого существования состоит в непрерывном разыгрывании различных приятных pièces de société 1 . В силу такого воззрения, и жизнь и природа представляется рядом разнообразных tableaux de genre 2 , равно милых по достоинству и содержанию. Картина первая: вечер; синее небо усеяно звездами; река; за рекою роща, в роще рокочет соловей; на балконе сидят графиня и Вадим и объясняются в любви: Графиня Вы надо мной смеетесь. Вадим Я? Графиня Немножко. Вадим Помилуйте, я? Графиня Продолжайте. Вадим Но... Графиня Смеетесь вы забавно и умно. Извольте. Вадим Да поверьте... (Графиня роняет платок. Вадим поднимает его и, подавая, говорит вполголоса.) Что за ножка! Прелестно. Картина вторая: полдень; небо столь же безоблачно, как и вчера, но на нем ...
    3. Убежище Монрепо. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: всемерно поддерживаемого властью при пассивном, «бессознательном» отношении к этому процессу со стороны «серого человека». «Убежище Монрепо» — итог длительных раздумий писателя над вопросами о судьбах послереформенной русской деревни, поднятыми в свое время апрельским (1863) и февральским (1864) обозрениями «Нашей общественной жизни», а также очерком «В деревне» (см. т. 6). В «Убежище Монрепо» проставлены, однако, несколько иные тематические акценты. В цикле отсутствуют, например, «подробности мужицкого быта», занимающие столь значительное место в произведениях 60-х годов. Основное внимание автора сосредоточено на попытках поместного дворянина выйти из того социально-исторического кризиса, в который поставило его пореформенное развитие, а также на надеждах «культурного человека» обрести настоящее дело на путях «рационального» хозяйствования. Всем своим художественно-публицистическим содержанием «Убежище Монрепо» убеждало, что эти попытки и надежды несостоятельны, безрезультатны. В этом, собственно, и смысл названия цикла, куда введен характерный в дворянской буколике и помещичьем речевом обиходе галлицизм «Монрепо» (mon repos — мой отдых), служивший обозначением тихого, уединенного уголка, места покоя и отдохновения от житейских забот. В ироническом осмыслении Салтыкова «Монрепо» — «собственный угол», последнее пристанище вытесняемого с общественной сцены помещика, символ оскудевающего «дворянского гнезда». Чуждый народнических иллюзий, Салтыков показывает неотвратимость процесса смены «ветхого» человека «чумазым». В «Убежище Монрепо» запечатлен тот исторический период, когда буржуазия, становясь «дирижирующим сословием», утверждалась повсеместно, «не только в фабрично-заводской промышленности, а и в деревне и вообще везде на Руси» 1 . При этом смена «столпов» сопровождалась не ослаблением, а усилением политической реакции, насаждавшей повсюду систему полицейского сыска и шпионажа — «сердцеведения». Власть ...