• Приглашаем посетить наш сайт
    Татищев (tatischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "J"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1JACKSON
    32JAMAIS
    7JARDIN
    1JARRET
    4JASMIN
    26JEAN
    3JEANNE
    2JEROBOAM
    2JESUS
    34JEUNE
    1JOB
    56JOLI
    12JOLIE
    25JOUR
    3JOURDAN
    4JOURNAL
    13JOURS
    1JUDAS
    3JULE
    1JULIENNE
    7JUSQU
    7JUSTICE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову JEAN

    1. За рубежом. Часть 6.
    Входимость: 2. Размер: 70кб.
    Часть текста: дела, ни подлинной уверенности в завтрашнем дне, пустяки играют громадную роль. 1 Это единственный ресурс, к которому прибегает человек, чтоб не задохнуться окончательно, и в то же время это легчайшая форма жизни, так как все проявления ее заключаются в непрерывном маятном движении от одного предмета к другому, без плана, без очереди, по мере того как они сами собой выплывают из бездны случайностей! Предаваясь этому движению, человек совершает простую обрядность, не только не требующую помощи мыслящей силы, но даже идущую прямо для мысли. Подавленная, целой массой случайных подробностей, мысль прячется, глохнет, а ежели, от времени до времени, и настают для нее минуты пробуждения, то она не помогает, не выводит на дорогу, а только мучительно раздражает. Она ставит вопросы, взбудораживает совесть, но в то же время постыдно ослабевает перед всякой серьезней работой разъяснения. Вопросы остаются обнаженными, в том зачаточном виде, в каком они возникли; совесть бесконечно ноет - только и всего. Даже компромиссов не является, на которых, хоть с грехом пополам, можно было бы примириться. Одно желание: уйти, забыть, на все махнуть рукой... Повторяю: при таких условиях одиночество лишает человека последнего ресурса, который дает ему возможность заявлять о своей живучести. Потребность усчитать самого себя, которая при этом является, приводит за собой не работу мысли в прямом значении этого слова, а лишь безнадежное вращение в пустоте, вращение, сопровождаемое всякого рода трусостями, отступничествами, малодушиями. Плод жизни, в основе которой лежат одни пустяки, - пустота, и эта пустота только пустяками же и может быть наполнена. Вопросы ...
    2. Новаторы особого рода
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: г.) Могут ли представлять для литературы достаточный интерес биографии пустых и ничтожных людей? Вопрос этот разрешается нашей современною беллетристикою весьма разнообразно; должно, однако ж, сознаться, что в последнее время в ней заметна была наклонность разрешить его скорее в отрицательном, нежели в утвердительном смысле. Как ни переворачивайте умственный и нравственный хлам человека, все же это будет не более как хлам, то есть явление простое и малосодержательное. Исследуя его, анализ слишком скоро истощается и приходит к своему последнему слову; искусство, воспроизводящее жизнь, также не находит в нем достаточного материала для объяснения разнообразия жизненных положений. Есть такие положения, в которых присутствие ничтожества даже немыслимо, и именно те положения, которые представляют собою наиболее плодотворную сторону человеческой деятельности. Не лучше ли же оставить в стороне и предать забвению это бесполезное ничтожество, тем более что на изучение его и без того потрачено не мало труда и времени? Несмотря на абсолютную верность этого взгляда, мы думаем, однако ж, что в нем есть весьма важная недомолвка, а именно: в нем упущено из вида то влияние, которое оказывает на жизнь общества присутствие в нем всякого рода праздных, скучающих, исковерканных и пораженных язвою мельчайшего самолюбия людей. Сам по себе взятый, хлам, конечно, не больше как хлам, но замечательна его историческая устойчивость, важно то, что нельзя сделать шагу в жизни, чтобы не...
    3. Указатель личных имен и названий периодической печати (критика и публицистика)
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    Часть текста: в журналах "Современник" и "Дело" - 299, 302-304, 306, 308, 310-315, 317, 318, 345, 541, 556-559, 673, 607. "Варенька. Рассказ Ивана Васильевича" - 303, 556. "Иванов" - 556. "Меж двух огней" - 299, 302-311, 556-558, 573, 607; Благолепов - 557; Камышлинцев - 304-310, 557; Мытищев - 305, 310; Мытищева Ольга - 307, 308. "Мещанская семья" - 311, 312, 315, 318, 541, 557-559. "Подводный камень" -303, 556, 558. "Романы и повести" - 556. "Тамарин" -303, 556. "Тетрадь из записок Тамарина" - 555. Авенариус Василий Петрович (1839- 1923), беллетрист, автор "антинигилистических" произведений, впоследствии - детский писатель - 46, 70, 237-240, 254, 284, 475, 488, 533, 534, 540, 551, 558, 568. "Бродящие силы" - 237, 284, 475,488, 533-535, 551, 558, 568. "Поветрие" - 237, 475, 488, 533-535,540. "Современиая идиллия" -237, 488, 533, 535. "Ты знаешь край" - 535. Аверкиев (у Салтыкова - Фрол Скобеев) Дмитрий Васильевич (1836-1905), драматург, беллетрист и критик; сотрудничал в журнале "Эпоха" - 102, 103, 496, 559. "Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничьей Нардын-Нащокина дочери Аннушке" - 318, 496, 559. "Мамаево побоище" - 496. Абрамов Михаил Петрович, директор основанной при императоре Петре I петербургской типографии - 334, 568. Авсеенко Василий Григорьевич (1842- 1913), писатель; в 1860-1861 гг. сотрудничал в "Русском слове"; в 70-х годах выступал со статьями в "Русском вестнике"; автор "антинигилистических" романов - 441-443, 562, 606, 607. "На распутьи" - 441-443, 606, 607. "Опять щедринские помпадуры" - 607. Агриппина Юлия Младшая (16-59), жена римского императора Клавдия, которого отравила, стремясь доставить императорскую корону своему сыну...
    4. Письмо Островскому А.Н. 5 октября 1882. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Островскому А.Н. 5 октября 1882. Петербург 856. А. Н. ОСТРОВСКОМУ 5 октября 1882. Петербург Многоуважаемый Александр Николаевич. Считаю приятнейшею обязанностью уведомить Вас, что «Отеч<ественные> записки» еще существуют, и следовательно, не невозможно, что и 1-й № 1883 года выйдет. А так как мы с древнейших времен начинаем год Вашим произведением, то весьма естественно, что я своевременно озабочиваюсь вопросом: можно ли рассчитывать на Вас для январской книжки, по примеру прошлых лет. И если Вы имеете что-нибудь, то что именно, одни или в сотрудничестве и в скольких актах 1 . Вы весьма обязали бы меня, уведомивши поскорее. Я имею известия и от Тургенева лично и об Тургеневе. И из того и из другого источника явствует, что он очень плох 2 . Почти не ходит, хотя пишет твердой рукой. Ежели Вы вздумаете почтить старичка, то вот его адрес: France, Seine et Oise, Bougival. Villa Les Frênes. M-r Ivan (сохрани бог, Jean) Tourguéneff. Искренно Вам преданный М. Салтыков. Феоктистов недоволен Толстым: слаб, говорит, не оправдывает надежд! Завтра или послезавтра ожидаем назначения Георгиевского на место Вяземского. А вдруг и этот окажется слаб! 3 Примечания Печатается по подлиннику: ГЦТМ, ф. 200, № 2304. На письме помета А. Н. Островского: «6 октября 1882 г.» Впервые опубликовано: Из архива Островского, стр. 529.   1 А. Н. Островский. Красавец-мужчина. Комедия ( ОЗ, 1883, № 1). 2 О состоянии своего здоровья...
    5. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: процесса я испытываю какое-то удивительно странное чувство. Мне сдается, что все это время я провел в одиночном заключении! И действительно, это было не более как одиночное заключение, только в особенной, своеобразной форме. Провести, в продолжение двух недель, все сознательные часы в устричной зале Елисеева, среди кадыков и иконописных людей - разве это не одиночное заключение? Провести остальные десять дней в обществе действительных статских кокодессов, лицом к лицу с несомненнейшею чепухой, в виде "Le Sabre de mon pere", с чепухой без начала, без конца, без середки,разве это не одиночное заключение? Ежели первый признак, по которому мы сознаем себя живущими в человеческом обществе, есть живая человеческая речь, то разве я ощущал на себе ее действие? Говоря по совести, все, что я испытывал в этом смысле, ограничивалось следующим: я безразличным образом сотрясал воздух, я внимал речам без подлежащего, без сказуемого, без связки, и сам произносил речи без подлежащего, без сказуемого, без связки. "Вот кабы", "ну, уж тогда бы" - ведь это такого рода словопрения, которые я мог бы совершенно удобно производить и в одиночном заключении. Ужели же я без натяжки могу утверждать, что меня окружало действительно людское...