• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 463).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    104ХАЛАТ (ХАЛАТЕ, ХАЛАТА, ХАЛАТАХ, ХАЛАТОВ)
    69ХАМ (ХАМАМИ, ХАМОВ, ХАМЫ, ХАМАМ)
    84ХАОС (ХАОСЕ, ХАОСА, ХАОСОМ, ХАОСУ)
    403ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРУ)
    98ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛА, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЯ)
    40ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕГО, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    215ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИК)
    62ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЙ (ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИЕ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКУЮ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКИХ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЮ, ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЕ)
    171ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫЕ, ХАРАКТЕРНЫХ, ХАРАКТЕРНЫМ)
    36ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВУ, ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВА)
    29ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКИХ, ХАРЬКОВСКОМ, ХАРЬКОВСКИЕ)
    34ХВАЛА (ХВАЛУ, ХВАЛЫ)
    97ХВАЛИТЬ (ХВАЛИТ, ХВАЛЮ, ХВАЛИЛ, ХВАЛИЛИ)
    80ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЛИ, ХВАСТАЮ)
    50ХВАСТОВСТВО (ХВАСТОВСТВА, ХВАСТОВСТВЕ, ХВАСТОВСТВУ, ХВАСТОВСТВОМ)
    81ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЛ, ХВАТАЛА, ХВАТАЮТ)
    68ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛ, ХВАТИМ, ХВАТИЛО)
    31ХВОРЫЙ (ХВОРАЯ, ХВОРОГО, ХВОРЫЕ, ХВОРОЙ)
    119ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТАМИ, ХВОСТЫ, ХВОСТЕ)
    50ХВОЩИНСКОЙ (ХВОЩИНСКАЯ, ХВОЩИНСКУЮ)
    33ХЕРЕС (ХЕРЕСУ, ХЕРЕСОВ, ХЕРЕСАМ, ХЕРЕСА)
    58ХИЖИНА (ХИЖИНУ, ХИЖИНЫ, ХИЖИН, ХИЖИНАХ)
    59ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЬЮ, ХИТРОСТЯМИ, ХИТРОСТЕЙ)
    64ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТЕР, ХИТРА, ХИТРЕЕ, ХИТРОГО)
    40ХИХИКАТЬ (ХИХИКАЕТ, ХИХИКАЯ, ХИХИКАЛИ, ХИХИКАЛ)
    40ХИЩЕНИЕ (ХИЩЕНИЯ, ХИЩЕНИЙ, ХИЩЕНИЯМИ, ХИЩЕНИИ)
    178ХИЩНИК (ХИЩНИКОВ, ХИЩНИКИ, ХИЩНИКА, ХИЩНИКАМ)
    35ХИЩНИЧЕСКИЙ (ХИЩНИЧЕСКИХ, ХИЩНИЧЕСКИЕ, ХИЩНИЧЕСКОЮ, ХИЩНИЧЕСКОЙ)
    156ХИЩНИЧЕСТВО (ХИЩНИЧЕСТВА, ХИЩНИЧЕСТВЕ, ХИЩНИЧЕСТВУ, ХИЩНИЧЕСТВОМ)
    55ХИЩНЫЙ (ХИЩНЫЕ, ХИЩНЫХ, ХИЩНОЙ, ХИЩНЫМИ, ХИЩНО)
    61ХЛАДНОКРОВНЫЙ (ХЛАДНОКРОВНО, ХЛАДНОКРОВНЫМ, ХЛАДНОКРОВНЕЕ, ХЛАДНОКРОВНОГО, ХЛАДНОКРОВНОЕ)
    51ХЛАДНЫЙ (ХЛАДНЫХ, ХЛАДНОЕ, ХЛАДНУЮ, ХЛАДНЫМ)
    100ХЛАМ (ХЛАМОМ, ХЛАМУ, ХЛАМА, ХЛАМЕ)
    335ХЛЕБ (ХЛЕБОМ, ХЛЕБА, ХЛЕБЕ, ХЛЕБЫ)
    30ХЛЕБЕЦ (ХЛЕБЦА, ХЛЕБЦЫ, ХЛЕБЦЕМ)
    67ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНОГО, ХЛЕБНАЯ, ХЛЕБНЫМ)
    36ХЛЕВ (ХЛЕВУ, ХЛЕВОВ, ХЛЕВА, ХЛЕВАХ)
    115ХЛЕСТАКОВ (ХЛЕСТАКОВЫХ, ХЛЕСТАКОВУ, ХЛЕСТАКОВЫ, ХЛЕСТАКОВА)
    29ХЛОПАНЬЕ (ХЛОПАНЬЕМ, ХЛОПАНИЙ, ХЛОПАНЬЮ, ХЛОПАНЬЯ)
    78ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЯ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЛИ, ХЛОПАЮТ)
    59ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНЕМ, ХЛОПНУЛО)
    116ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧЕШЬ, ХЛОПОЧИ)
    65ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАМИ, ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМ)
    35ХМЕЛЬ (ХМЕЛЯ, ХМЕЛЮ, ХМЕЛЕМ)
    48ХМЫЛОВ (ХМЫЛОВЕ, ХМЫЛОВА, ХМЫЛОВЫХ, ХМЫЛОВУ)
    217ХОД, ХОДА (ХОДЕ, ХОДУ, ХОДОМ)
    87ХОДАТАЙСТВО (ХОДАТАЙСТВА, ХОДАТАЙСТВЕ, ХОДАТАЙСТВУ, ХОДАТАЙСТВАМИ)
    61ХОДАТАЙСТВОВАТЬ (ХОДАТАЙСТВОВАЛ, ХОДАТАЙСТВУЮТ, ХОДАТАЙСТВУЕТЕ, ХОДАТАЙСТВУЕТ)
    441ХОДИТЬ (ХОДИЛ, ХОДИЛИ, ХОДИТ, ХОДЯТ)
    53ХОДКИЙ (ХОДКО, ХОДЧЕ, ХОДОК, ХОДКОЕ)
    32ХОДОК (ХОДОКА, ХОДОКИ, ХОДОКУ, ХОДОКОМ)
    61ХОДЯЧИЙ (ХОДЯЧИХ, ХОДЯЧИМ, ХОДЯЧИМИ, ХОДЯЧЕМУ)
    66ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИИ, ХОЖДЕНИЮ, ХОЖДЕНИЯХ)
    87ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМИ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАХ)
    260ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНОМ, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ)
    122ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКОЙ, ХОЗЯЕК, ХОЗЯЙКУ)
    51ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКИЕ, ХОЗЯЙСКОЕ, ХОЗЯЙСКИМ, ХОЗЯЙСКОМ)
    180ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ)
    252ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВЕ, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ)
    35ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРУ, ХОЛЕРОЙ, ХОЛЕРОЮ)
    53ХОЛМ (ХОЛМУ, ХОЛМА, ХОЛМОМ, ХОЛМЕ)
    76ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)
    40ХОЛОДНОСТЬ (ХОЛОДНОСТИ, ХОЛОДНОСТЬЮ)
    165ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНОЕ, ХОЛОДНАЯ)
    50ХОЛОП (ХОЛОПОМ, ХОЛОПАМИ, ХОЛОПЫ, ХОЛОПОВ)
    47ХОЛОСТАЯ (ХОЛОСТОЙ, ХОЛОСТЫЕ, ХОЛОСТ, ХОЛОСТЫМ)
    94ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРА, ХОРАХ)
    29ХОРОВОД (ХОРОВОДЫ, ХОРОВОДУ, ХОРОВОДА, ХОРОВОДОВ)
    69ХОРОНИТЬ (ХОРОНИЛИ, ХОРОНЯТ, ХОРОНЮ, ХОРОНИШЬ)
    146ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКОЕ, ХОРОШЕНЬКОГО)
    48ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЕТ, ХОРОШЕЮ)
    908ХОРОШИЙ (ХОРОШАЯ, ХОРОШ, ХОРОШЕГО, ХОРОШО)
    1044ХОТЕТЬ (ХОЧЕТ, ХОТЕЛ, ХОЧЕШЬ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    107ХОХОТ (ХОХОТОМ, ХОХОТУ, ХОХОТЕ, ХОХОТА)
    85ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОТАЛА, ХОХОЧЕТЕ, ХОХОЧУТ)
    43ХРАБРОСТЬ (ХРАБРОСТИ, ХРАБРОСТЬЮ)
    72ХРАБРЫЙ (ХРАБРЕЕ, ХРАБР, ХРАБРОГО, ХРАБРЫХ)
    128ХРАМ (ХРАМА, ХРАМЕ, ХРАМОВ, ХРАМЫ)
    32ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИЮ, ХРАНЕНИИ)
    29ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛИ)
    89ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНИЛИ, ХРАНИЛА, ХРАНЯТ)
    39ХРЕБЕТ (ХРЕБТОМ, ХРЕБТА, ХРЕБТУ, ХРЕБТЫ)
    144ХРЕПТЮГИНА (ХРЕПТЮГИН, ХРЕПТЮГИНУ, ХРЕПТЮГИНЫХ, ХРЕПТЮГИНОЙ)
    46ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЮ, ХРЕСТОМАТИЙ, ХРЕСТОМАТИЯХ, ХРЕСТОМАТИЕЙ)
    122ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТУ, ХРИСТОМ, ХРИСТЕ, ХРИСТОВ)
    29ХРИСТИАНЕ (ХРИСТИАНАМИ, ХРИСТИАНАМ)
    35ХРИСТИАНИН (ХРИСТИАНИНОМ, ХРИСТИАНИНУ, ХРИСТИАНИНЕ, ХРИСТИАНИНА)
    104ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКИЕ, ХРИСТИАНСКАЯ, ХРИСТИАНСКОМУ)
    35ХРИСТИАНСТВО (ХРИСТИАНСТВА, ХРИСТИАНСТВУ, ХРИСТИАНСТВЕ)
    106ХРИСТОВА (ХРИСТОВЫМ, ХРИСТОВО, ХРИСТОВОЙ, ХРИСТОВ)
    124ХРИСТОС (ХРИСТОСОВ)
    421ХРОНИКА, ХРОНИК (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ, ХРОНИКУ, ХРОНИКОЙ)
    34ХРОНИЧЕСКИЙ (ХРОНИЧЕСКИЕ, ХРОНИЧЕСКОЙ, ХРОНИЧЕСКИХ, ХРОНИЧЕСКОМ)
    43ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКИХ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОГО)
    150ХУДАЯ (ХУДО, ХУДОГО, ХУДОЙ, ХУДОЕ)
    105ХУДО (ХУДОМ, ХУДА)
    35ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ (ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ)
    532ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОГО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ)
    315ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ)
    38ХУДШИЙ (ХУДШЕЕ, ХУДШИЕ, ХУДШЕМУ, ХУДШИМ, ХУДШЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХРОНОТОП (ХРОНОТОПА, ХРОНОТОПЫ, ХРОНОТОПОВ, ХРОНОТОПЕ)

    1. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 7.
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: Иуды". В 1990-х гг. литературоведы осознали необходимость не только социологического или психологического, но также имманентного анализа "Господ Головлевых". Точкой пересечения "внутреннего" мира романа и "внешнего" мира является так называемый "семейный вопрос". Известно утверждение Салтыкова, что ГГ написаны "на принцип семейственности", а созданный практически одновременно "Круглый год" (1879-80) - "на принцип государственности": и то, и другое начало давно потеряли свое значение и, собственно говоря, уже не существуют [XIX.1: 194]. [69] Нам нет необходимости анализировать семейную тему в ГГ или творчестве Щедрина в целом, поскольку это уже сделано в содержательной монографии И.Павловой [1999]. Следует рассмотреть мироздание романа: его основные черты, особенности его развития; при анализе произведений Щедрина необходимо выделять и ту модель, или парадигму, которая положена автором в основу текста. [69] - Неслучайна перекличка с известными словами Толстого (которых Щедрин, разумеется, не знал) - о "мысли народной" в "Войне и мире" и "мысли семейной" в "Анне Карениной". Говоря о мифологических мотивах ГГ , мы рассмотрим только библейский план книги. Нам представляется, что поиск и выделение собственно мифологических (а не религиозных) мотивов в принципе возможны, но были бы излишними. В ИОГ эти мотивы, актуализированные писателем, определяли построение художественного мира, но в ГГ они не являются значимыми для интерпретации романа. Напротив, важно провести анализ хронотопа ГГ , поскольку именно Головлево как особый пространственно-временной феномен определяет судьбу героев - не в меньшей степени, чем Глупов создает жизнь и историю глуповцев. Рассматривая роман, следует учитывать также особенности творческого метода Щедрина. Все крупные произведения писателя...
    2. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    Часть текста: Киев - 2002 (c) М.Назаренко, 2002 Текст публикуется с разрешения автора СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. "История одного города" и городской текст русской литературы: мифопоэтический аспект 1.1. Историческая концепция Щедрина 1.2. Историография Щедрина: интертекстуальные связи 1.3. Космогония Глупова 1.4. "Главнейшие свойства" глуповского мира 1.5. Эсхатология "Истории одного города" Глава 2. Авторский миф в романе "Господа Головлевы" Глава 3. Миропорядок "Сказок" Заключение Литература Библиография опубликованных фрагментов диссертации Моим родителям ПРЕДИСЛОВИЕ Работа над предлагаемым вниманию читателя исследованием началась осенью 1996 года, когда автор-третьекурсник еще не имел ни малейшего представления о состоянии дел в современном щедриноведении. Более того, если бы автор знал, какие книги и статьи появятся в ближайшие годы, то, вероятно, "Мифопоэтика Щедрина" и вовсе не была бы написана. Тем не менее, основные положения диссертации были сформулированы мною независимо от исследователей конца 1980-х - 1990-х годов; читая их труды, я испытывал, с одной стороны, удовлетворение от того, что не одинок в своих выводах, с другой же - понятную досаду. В тексте работы я старался отделить свои наблюдения и выводы от тех, что сделаны моими предшественниками. Последняя точка в диссертации была поставлена весной 2002 года. Я не смог бы остановиться, если...
    3. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: основанию Глупова, и заканчивается с прекращением его истории. Культурологи традиционно выделяют два типа восприятия времени и, соответственно, две модели времени: циклическую и линейную. В историческом повествовании, как правило, отражается вторая модель: движение времени однонаправлено и необратимо, события связаны между собой причинно-следственными отношениями. Такое восприятие времени ориентировано на фиксацию инцидентов, происшествий, всего нового и необычного, - поэтому летопись, хроника, газета естественно выходят на первый план в культуре, ориентированной в линейном времени ("письменной культуре" [Лотман 1996: 347]). Летописная форма ИОГ и само слово "история", вынесенное в заглавие, говорят о том, что в основу романа положен именно "линеарный" тип сознания. Но на самом деле картина более сложна. Две модели времени, четко разделенные и не пересекающиеся, - это абстракция. И в мифологической модели мира есть элемент линейного движения времени от сотворения мира до его конца, и в историческом сознании (например, в христианском) присутствуют мотивы "Вечного возвращения" (см.: [Успенский 1996: 28-29; Яковлева 1994: 97-101]). Как утверждает М.Элиаде [1987: 131], "в средние века господствовала эсхатологическая концепция (в двух основных ее выражениях: сотворение мира и конец света), дополненная теорией циклических колебаний, объясняющей периодическое повторение событий". По мнению А.Я.Гуревича [1984: 47], "сочетание линейного восприятия времени с циклическим, мифопоэтическим, [...] в разных формах можно наблюдать на протяжении всей истории [...]". У Щедрина исторический процесс как будто линеен. Последовательность градоначальников, более или менее точные фиксация и датировка основных событий, включенность в мировую историю (соответствие между норовом очередного петербургского ...
    4. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 10.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: - 500 с. АНДРЕЕВ Д.Л. Роза Мира. - М.: Тов-во "Клышников-Комаров и К", 1993. - 303 с. АУЭР А.П. О структуре щедринского гротеска (Стилистический этюд). // Поэтика и стилистика. - Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1980. - С. 14-20. АУЭР А.П. О природе символической образности в "Истории" Щедрина. // "Шестидесятые годы" в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина. - Калинин: Изд. КГУ, 1985. - С. 59-66. АУЭР А.П. Некоторые особенности поэтики М.Е.Салтыкова-Щедрина. // Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина в историко-литературном контексте. - Калинин: Изд. КГУ, 1989. - С.93-100. БАБКИН В.Д., СЕЛИВАНОВ В.Н. Народ и власть. Опыт системного исследования воззрений М.Е.Салтыкова-Щедрина. - К.: Манускрипт, 1996. - 448 с. БАЗАНОВА В.И. "Сказки" М.Е.Салтыкова-Щедрина. - М.-Л.: Художественная литература, 1966. - 104 с. БАЗИЛЕВСКАЯ А.К. Формы учительной прозы в "Сказках" М.Е.Салтыкова-Щедрина. // Русская литература 1870-1890 годов. - Сб. 7. - Свердловск: Изд. УГУ, 1974. - С. 50-61. БАХТИН М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.:...
    5. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 8.
    Входимость: 3. Размер: 60кб.
    Часть текста: жанровой разнородности . Действительно, под одной обложкой Щедрин объединил 23 текста (и еще девять добавлены в советских изданиях) [90]: различные виды собственно сказок (фантастическая, сказка о животных, бытовая), а также инородный (на первый взгляд) материал - легенды, очерки, "сказка-элегия", "поучение" ("Гиена" - типичный образец средневекового жанра exemplia ), "миниатюры в жанре "моралите"" [Макашин 1989: 368], "разговор" и даже "ни-то сказка, ни-то быль". Таким образом, само понятие "сказки" у Щедрина нарочито размывается: это не "вымышленный рассказ, небывалая и даже вовсе несбыточная повесть, сказание" (Даль). По сути, единственным критерием "жанровости" оказывается включение текста в цикл: "Путем-дорогою" или "Праздный разговор", будь они напечатаны в другой книге Щедрина, никогда не привлекли бы внимание исследователей литературной сказки XIX века. Очевидно, что...