• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1957"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Покусаев Е.И.: М. Е. Салтыков-Щедрин (Очерк творчества). Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    2. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 85кб.
    3. Наша общественная жизнь. VI. Ноябрь 1863 года
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    4. Тюнькин К. И.: Салтыков-Щедрин. Краткая библиография
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Наша общественная жизнь. ХII. Октябрь ? 1864 года
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    6. Как кому угодно
    Входимость: 2. Размер: 112кб.
    7. Наша общественная жизнь. VIII. Январь 1864 года
    Входимость: 2. Размер: 122кб.
    8. В среде умеренности и аккуратности
    Входимость: 2. Размер: 125кб.
    9. Достоевский Ф.М.: Господин Щедрин, или Раскол в нигилистах
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    10. Современная идиллия. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    11. Примечания к рецензиям книг для детей
    Входимость: 2. Размер: 17кб.
    12. Противоречия. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    13. Покусаев Е.И.: М. Е. Салтыков-Щедрин (Очерк творчества)
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    14. Сатиры в прозе. К читателю
    Входимость: 1. Размер: 138кб.
    15. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 75кб.
    16. Круглый год. Первое ноября
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    17. Повести Кохановской
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    18. Наша общественная жизнь. V. Сентябрь 1863 года
    Входимость: 1. Размер: 123кб.
    19. Наша общественная жизнь. ХI. Апрель 1864 года
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    20. Наши бури и непогоды
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    21. Недоконченные беседы. Глава IX
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    22. Петербургские театры ("Горькая судьбина" А. Писемского)
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    23. Наша общественная жизнь. Х. Март 1864 года
    Входимость: 1. Размер: 126кб.
    24. Письмо Павлову И.В. 23 августа 1857. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    25. "Несколько серьезных слов по случаю новейших событий в С.-Петербурге" М. Беницкого. "Заметки и отзывы"
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    26. Господа ташкентцы. Ташкентцы приготовительного класса. Параллель первая (примечания)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    27. Убежище Монрепо. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    28. Письма. Условные сокращения.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    29. Сон в летнюю ночь
    Входимость: 1. Размер: 118кб.
    30. Письмо Елисееву Г.З. 18 октября 1881 Петербург
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    31. Один из деятелей русской мысли (Тимофей Николаевич Грановский)
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    32. Невинные рассказы. Миша и Ваня
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    33. Губернские очерки. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    34. Убежище Монрепо. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    35. Макашин С.: Письма Салтыкова.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    36. Испорченные дети
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    37. Прозоров В.В.: Салтыков-Щедрин М. Е. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    38. Круглый год. Первое мая
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    39. Современная идиллия. Из других редакций.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    40. Своим путем. Роман Л. А. Ожигиной
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    41. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 11.
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    42. Повести, рассказы и драматические сочинения Н. А. Лейкина
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    43. Круглый год. Первое марта
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    44. Жених. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    45. Драматурги-паразиты во Франции
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    46. Условные сокращения в примечаниях
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    47. Наша общественная жизнь. II. Март 1863 года
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    48. Недоконченные беседы. Глава V
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    49. Добролюбов Н.А.: "Губернские очерки"
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    50. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Покусаев Е.И.: М. Е. Салтыков-Щедрин (Очерк творчества). Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 46кб.
    Часть текста: самые сильные краски Иудушки как пустослова, лицемера и хищника. Образ Иудушки в основном и главном создан методом углубленного психологического анализа и речевой характеристики. Салтыков-Щедрин расширил наши представления о сатире, ее объекте, границах, системе, утвердив принципы и формы социально-психологической сатиры. Было бы а высшей степени опрометчивым салтыковскую традицию в сатире сводить к гротеску и гиперболе и выдвигать в качестве единственного поучительного образца стилевые принципы "Истории одного города" и оставлять в тени другую стилевую линию, представленную "Господами Молчалиными" и "Господами Головлевыми". В произведениях конца семидесятых годов и позже, на склоне творческого пути, Салтыков-Щедрин обдумывал тему "забытых слов". Среди мрака и запустения настоящего, среди "царюющего зла", как маяк, светили сатирику слова, полные глубокого смысла и значения - "добро", "красота", "истина", "свобода", "справедливость" - именно эти слова в раздумьях Крамольникова, Имярека соединяются с понятиями о благе народа, о процветании страны. Забыты эти слова в обществе, где цинично эксплуатируется лживое, пустое слово, маскирующее паразитизм жизни пустоплясов, кружащихся около рабочей коняги. Горечью проникнуты страницы салтыковских сатир, где говорится об этом. И не потому, что писатель разуверился в осуществлении высоких слов-идеалов. Но потому, что история, народ, живые силы нации слишком медленно, как полагал сатирик, наполняют эти слова-идеалы страстно ожидаемым общественным содержанием. Восьмидесятые годы - завершающий этап литературной деятельности Салтыкова-Щедрина, открывшийся знаменитым циклом очерков "За рубежом". Русский сатирик-демократ уверенно вышел на международную арену,...
    2. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 8.
    Входимость: 2. Размер: 85кб.
    Часть текста: по особенной божьей милости я явился пред лицом суда не в качестве главного обвиняемого, а лишь в качестве пособника и попустителя. Что Кеттле совсем не Кеттле, а пензенский помещик Капканчиков, что Левассер - отставной корнет Шалопутов, Корренти - шарманщик Корподибакко и т. д. И что все эти господа - эмиссары от интернационалки... Но этого мало: в самый разгар процесса, в ту минуту, когда я уже начинал питать уверенность, что невинность моя доказана, декорации опять внезапно переменяются, и являются новые, среди которых я вижу себя... дураком! Ни конгресса, ни процесса - ничего этого не было. Был неслыханнейший, возмутительнейший фарс, самым грубым образом разыгранный шайкою досужих русских людей над ватагой простодушных провинциальных кадыков, в числе которых, к величайшей обиде, оказался и я... Только в обществе, где положительно никто не знает, куда деваться от праздности, может существовать подобное времяпровождение! Только там, где нет другого дела, кроме изнурительного пенкоснимательства, где нет другого общественного мнения, кроме беспорядочного уличного говора, можно находить удовольствие в том, чтобы держать людей, в продолжение целого месяца, в смущении и тревоге! И в какой тревоге! В самой дурацкой из всех! В...
    3. Наша общественная жизнь. VI. Ноябрь 1863 года
    Входимость: 2. Размер: 109кб.
    Часть текста: непонимание того общественного значения, которое оно в себе заключает. Это явление — картина Ге «Тайная вечеря». Я не знаток в живописи; напротив того, признаю себя в этом отношении совершенно принадлежащим к толпе; но, быть может, именно поэтому-то картина и произвела на меня такое глубокое впечатление. Как все выходящее из ряда обыкновенного, картина породила множество самых разнообразных и противоречивых толков, но, к счастию, невежество мое спасло меня даже от поползновения прислушиваться к ним: все равно, как бы я ни прислушивался, все-таки ничего бы не понял. Если б я был знатоком, то, наверное, нашел бы в картине множество неисправностей; я сказал бы, например, что некоторые носы не довольно тщательно отделаны, что некоторым складкам на одеждах дано не совсем соответствующее положение («посмотрите, сказал бы я, как г. Тютрюмов бобровые воротники пишет!»), что скатерть на столе носит признаки слишком современного происхождения и т. д. и т. д.; с другой стороны (тоже, если б я был знатоком), я мог бы указать в картине множество таких красот, которые для простого смертного совершенно недоступны; я сказал бы: посмотрите, как добросовестно задуман такой-то нос! как искусно кинута такая-то складка! как хитро рассчитано освещение! Но повторяю: благодарение богу, я не знаток, и потому все эти неисправности и достоинства ускользают от...
    4. Тюнькин К. И.: Салтыков-Щедрин. Краткая библиография
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: К. И.: Салтыков-Щедрин. Краткая библиография КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ Основные издания сочинений M. E. Салтыкова-Щедрина Сочинения. Тт. I-IX. Спб., изд. автора, 1889-1890. Полное собрание сочинений. Тт. I-XII. Спб., 1891-1892. Полное собрание сочинений. Тт. I-XX. М.-Л., ГИХЛ, 1933- 1941. Собрание сочинений. Тт. 1-20. М., "Худож. литература". 1965- 1977. Литература о жизни и творчестве M. E. Салтыкова-Щедрина Арсеньев К. К. Материалы для биографии Салтыкова. - "Вестник Европы", 1890. N 1 и 2; то же в изд.: M. E. Салтыков-Щедрин. Собр. соч. Т. 1, Спб., 1891. "Литературное наследство". Т. 11-12. М., Жур.-газ. объединение, 1933. "Литературное наследство". Т. 13-14. М., Жур.-газ. объединение, 1934. Иванов-Разумник Р. И. M. E. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Ч. I. "Федерация", 1930. Ольминский М. С. Щедринский словарь. М., ГИХЛ, 1937. Mакашин С. А. Салтыков-Щедрин. Биография. Т. 1. ML Гослитиздат, 1951. Maкашин С. А. Салтыков-Щедрин. На рубеже 1850-1860 годов. Биография. М., "Худож. литература". 1972. Mакашин С. А. Салтыков-Щедрин. Середина пути. 1860-е- 1870-е годы. Биография. М., "Худож. литература", 1984. M. E. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников. Тт. 1-2. М., "Худож. литература", 1975. М. Е. Салтыков-Щедрин в русской критике. М., Гослитиздат. 1959. Кирпотин В. Я. Философские и эстетические взгляды Салтыкова-Щедрина. М., Госполитиздат. 1957. Покусаев Е. И. Салтыков-Щедрин в шестидесятые годы. Саратов, 1957. Покусаев Е. И. Революционная сатира Салтыкова-Щедрина. М., Гослитиздат, 1963. Бушмин А. С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М.-Л., АН СССР, 1959. Николаев Д. П. Сатира Щедрина и реалистический гротеск. М., "Худож. литература",...
    5. Наша общественная жизнь. ХII. Октябрь ? 1864 года
    Входимость: 2. Размер: 49кб.
    Часть текста: мученическую смерть. Сходя в могилы одинокими, гонимыми, оклеветанными, да не впадут они в отчаяние, ибо имеют право сказать себе: мы умираем, но мысль наша будет жить и восторжествует в истории. А так как сверх того они в состоянии всегда и с полною ясностью определить ту сумму добра, которую прольет в мир торжество их мысли, то это должно помочь им спокойными глазами взирать и на те преследования, лишения и всякого рода покалывания, которые составляют обычную обстановку их жизни. Что лишения? что страдания? — все это не что иное, как гнилой плод временного умственного и нравственного разложения, и нет сомнения, что когда-нибудь да заклеймит же их «история» надлежащим именем. Мало того: человек, которого мысль однажды познала сладость страстного убеждения и жадно к нему прилепилась, может идти даже далее этого отрицательного спокойствия; он может не только равнодушно смотреть на жизнь с ее темною свитой скорбей, неудач и невзгод, но и желать, страстно желать этой жизни, несмотря на ее скорби, невзгоды и неудачи. Ежели Иоанн Гус, всходя на эшафот, имел право думать: я умираю, но мысль моя сделала свое дело, и семя, ею...
    6. Как кому угодно
    Входимость: 2. Размер: 112кб.
    Часть текста: долга. Как известно всем и каждому, вся жизнь человеческая есть не что иное, как непрерывное служение всякого рода обязанностям, которые для блага нашего придуманы и кем следует утверждены. Человек родится — его долг уважать родителей. Человек поступает в школу — его долг прилежно учиться и уважать наставников, человек женится — его долг руководить и наставлять жену, поступает на службу — его долг прилежно служить, хранить канцелярскую тайну и уважать начальников, человек приобретает детей — его долг любить их и внушать им понятия о долге, дабы и они, в свою очередь, и своим детям преподали таковые же. Если спросят меня, каким образом понятие о долге образовалось, — я откровенно отвечу: не знаю. Поэтому я никогда и не рассуждаю, а только огорчаюсь, когда вижу людей, относящихся к обязанностям своим с небрежением. Всякое общество имеет свои алтари, свои краеугольные камни, около которых группируется, на которые устремляет свои взоры. Если мне кто-нибудь говорит: «поступать таким, а не иным образом повелевает долг чести», — то я, коли хотите, не понимаю этого, однако понимаю; или, лучше сказать, я понимаю потому, что не могу не понимать. И несмотря на то что здесь, по-видимому, скрывается некоторый каламбур, всякий, кто захочет глубже вникнуть в дело, поймет, что я совсем не о каламбуре хлопочу, но что это именно так и есть, как я говорю. -------------- 1...
    7. Наша общественная жизнь. VIII. Январь 1864 года
    Входимость: 2. Размер: 122кб.
    Часть текста: что такое «старый год», что такое «новый год»? Неужели человечество еще недостаточно умудрено опытом, чтоб убедиться, что это не более как термины, имеющие значение исключительно астрономическое. А какое дело нам, простым и бедным людям, до того, что происходит в области астрономии! Разве «новый год» приносит нам пироги и жареных поросят? Разве, уходя, «старый год» уносит в вечность все черствые куски, которыми усеяна сия юдоль плача? Чему мы радуемся? Что жалеем? О, оставим лучше астрономов в покое доказывать все, что им доказывать надлежит, и будем жить, как живется, ничего от себя не утаивая, но ничего и не преувеличивая. И в старом году хорошо жилось, и в новом хорошо будет житься. Это уж так изначала заведено, чтоб всегда жилось именно так, как живется. И если иногда тебе кажется, о птенец! что мир не всегда идет так, как бы ему идти надлежало, то это не что иное, как горькое, детское твое заблуждение, которое потому только и прощается, что тебе, как птенцу, заблуждаться приличествует. В сем мире все предусмотрено, все подчинено неизменным законам; заблуждения и мудрость, увлечения и трезвый глас рассудка, жар и холод — все это заранее размещено но своим местам, все это следовало, следует и будет следовать одному раз навсегда определенному церемониалу. Птенцы заблуждаются, старцы постепенно умудряются, юность увлекается и впадает в ошибки, зрелость подмечает эти ошибки, и если они не внимают трезвому голосу рассудка, то вычеркивает их, потому что в числе ее обязанностей, кроме убеждения посредством голоса рассудка, находится и вычеркивание. Что можешь...
    8. В среде умеренности и аккуратности
    Входимость: 2. Размер: 125кб.
    Часть текста: а в соседе своем видит ненавистника; когда подозрительность становится общим законом, управляющим человеческими действиями; когда лучшие умы обуреваются одним страстным желанием: бежать, скрыться, исчезнуть. В такие минуты слишком выдающаяся известность может очень серьезно компрометировать. Одних — в глазах современников, других — в глазах потомства. Первое дает себя чувствовать непосредственно и отравляет жизнь неосторожно прославившегося человека в настоящем; второе хотя и не сказывается осязательно в настоящем, но нужно быть или совсем безумным, или совсем бессовестным, чтоб не понимать, что попасть в историю с нехорошим прозвищем — все-таки вещь далеко не лестная. Примеров громкой известности первой категории я указывать не стану. Для нас покамест это еще дело новое, хотя в людях, которых жизнь представляет сплошную борьбу с квартальными надзирателями, и у нас недостатка нет. Из репутации второй категории укажу на известного английского судью Чжоффриза, который был настолько бессовестен, что совсем позабыл о существовании истории и ее суда. Однако история вспомнила о нем и заклеймила его имя неувядаемым позором, в том, конечно, расчете, что пример этого чудовища послужит спасительным предостережением для воспитанников средних учебных заведений. У нас подобных блестящих репутаций до сих пор не было; тем не менее фамилия тайного советника Шешковского в свое время пользовалась настолько громкою известностью, что быть приглашенным к нему считалось честью не совсем безопасною. И что же! Даже наша скромная история, олицетворяемая «Русскою стариною» и «Русским архивом», уклоняется от выдачи похвального аттестата его громкой деятельности! Я уверен, что если бы Шешковский мог провидеть, что на страницах «Русской старины» будут от времени до времени появляться анекдоты об его подвигах, то он от многого воздержался бы. С этой...
    9. Достоевский Ф.М.: Господин Щедрин, или Раскол в нигилистах
    Входимость: 2. Размер: 87кб.
    Часть текста: современник, а ретроград, потому что позволил г-ну Щедрину, своему сотруднику, писать о мальчишках, о каких-то "вислоухих", о ничего не понимающих и всё портящих, о каком-то "засиживаньи" и, наконец, о ужас! чуть ли не об эстетике. Ясное дело, что "Современник" ретроград. "И это в том органе, где писали Белинский и Добролюбов!" Ужас! ужас! Так что "Современник", говорят, даже и струсил, до того струсил, что запретил будто бы г-ну Щедрину вести дальнейшую полемику с "Русским словом" и, так сказать, посягнул на свободу "пера". Всё это не более как слухи, но эти слухи тем более усилились, что в апрельской книге "Современника" г-н Щедрин очевидно стушевывается. Наконец пошли слухи еще более потрясающие: стали говорить, что г-н Щедрин разрублен пополам г-ном Зайцевым, на две особые половинки... Потом пронесся еще один потрясающий слух, что в обеих половинках г-на Щедрина пробудилось чувство литературного достоинства, что он не хочет стеснять и продавать редакции свое право иметь и выражать свои убеждения, что он оставляет редакцию, что он будто бы рассорился с "Современником", что он соединяется с каким-то посторонним сатириком и едет в Москву издавать там свой собственный сатирический орган, что остановка только за тем: где достать направленье? - а как только достанут они направление, то тотчас же и уедут из Петербурга в Москву. И вдруг, о диво! вышел майский N "Современника", и г-н Щедрин опять там,- правда унылый, немного встревоженный, немного не по себе, и уж об "Русском слове" ни полслова, ни-ни-ни, но зато все-таки г-н Щедрин в "Современнике". Подписи нет, но в некоторых статейках " Греческий человек Трефандос " выглядывает из-за каждой строки, каждая мысль пахнет " фиками ", как же не г-н Щедрин? Итак, что же всё это? Что же означали все эти слухи? Выходит теперь, что или...
    10. Современная идиллия. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    Часть текста: мир". PC - "Русская старина". "Салтыков в воспоминаниях..." - Сборник "M. E. Салтыков-Щедрин в воспоминаниях современников". Предисловие, подготовка текста и комментарии С. А. Макашина. М., Гослитиздат, 1957. С - "Современник". "СОВРЕМЕННАЯ ИДИЛЛИЯ" Сатирический роман "Современная идиллия" - одна из вершин художественного творчества Салтыкова - вырос из рассказа под тем же названием, который писатель "вынужден был", по его словам, написать в "два вечера" - для заполнения бреши, сделанной цензурой в февральской книжке "Отеч. зап." за 1877 г. Созданный "под впечатлением <...> этого переполоха", то есть запрещения рассказа "Чужую беду - руками разведу" (см. т. 12 наст, изд.), рассказ "Современная идиллия" заключал "мысль, что для презренного нынешнего времени другой литературы и не требуется" (как с гневным сарказмом писал Салтыков П. В. Анненкову 2 марта 1877 г.) {Эта же мысль сформулирована в последних строках журнальной редакции рассказа (см. наст, том, стр. 318-319).}. Под "другой литературой" подразумевалась литература высокоидейная, откликающаяся на важнейшие события современности. Вновь написанный рассказ (в отличие от запрещенного, касавшегося судеб революционной интеллигенции 70-х годов) был посвящен изображению...