• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой (tolstoy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1906"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  
    1. Письма. Указатель-словарь адресатов
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    2. Указатель личных имен и названий периодической печати (критика и публицистика)
    Входимость: 5. Размер: 138кб.
    3. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 8.
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    4. Письмо Орлову Н.П. 5 июля 1883. Петербург
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    5. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 10.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    6. Орел-меценат
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    7. Письма. Условные сокращения.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    8. Иванов-Разумник: М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    9. Письмо Орлову Н.П. Ноябрь 1883. Петербург
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    10. Недоконченные беседы. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    11. Письмо Плещееву А.Н. 9 сентября 1885. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    12. Письмо Белоголовому Н.А. 26 апреля 1888. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Премудрый пискарь
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    14. Письмо Салову И.А. 4 июня 1879. Петербург или Мыза Лебяжье
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Письмо Салтыкову Д.Е. 28 ноября 1855. Вятка
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. Медведь на воеводстве
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    17. Мала рыбка, а лучше большого таракана (вариант сказки "Вяленая вобла")
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    18. Письмо Хвощинской Н.Д. 20 февраля 1880. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Письмо Чернышевскому Н.Г. 14 апреля 1862. Тверь
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    20. Письмо Салову И.А. 25 марта 1881. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    21. Вяленая вобла
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    22. Иванов-Разумник: М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Глава 8.
    Входимость: 1. Размер: 92кб.
    23. Айхенвальд Ю.И.: Салтыков-Щедрин
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    24. Убежище Монрепо. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 69кб.
    25. Салтыков-Щедрин. Автобиографии
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    26. Прозоров В.В.: Салтыков-Щедрин М. Е. Биобиблиографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    27. Современная идиллия. Глава 24.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    28. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 7.
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    29. Пошехонские рассказы. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    30. Письмо Салову И.А. 14 декабря 1878. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    31. Письмо Салтыкову Д.Е. 8 января 1854. Вятка
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    32. Благонамеренные речи. По части женского вопроса
    Входимость: 1. Размер: 96кб.
    33. Письма к тетеньке. Письмо третье, редакция, запрещенная цензурой.
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    34. Признаки времени. Завещание моим детям
    Входимость: 1. Размер: 60кб.
    35. Письмо Анненкову Н.Н. 27 апреля 1848. Петербург...
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    36. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 6.
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    37. Пошехонские рассказы. Вечер первый. По Сеньке и шапка
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    38. Письмо Орлову А.Ф. 28 октября 1851. Вятка
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    39. Письмо Хвощинской Н.Д. 15 мая 1880. Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    40. Недоконченные беседы. Глава VI
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    41. Письмо Анненкову П.В. 3 декабря 1861. Тверь
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    42. Иванов-Разумник: М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    43. Дневник провинциала в Петербурге. Глава 5.
    Входимость: 1. Размер: 80кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Письма. Указатель-словарь адресатов
    Входимость: 7. Размер: 64кб.
    Часть текста: народной жизни и отношение к вопросу об отмене крепостного права. Начиная с 60-х годов эволюция И. С. Аксакова к реакционному панславизму сделала невозможным их дружеские отношения. И. С. Аксаков и его газеты «День» и «Русь» стали предметом постоянной щедринской критики. Аксаков Сергей Тимофеевич (1791—1859), писатель. Его «Семейная хроника» и «Детские годы Багрова-внука» оказали определенное влияние как на замысел, так и на форму первых произведений Салтыкова, из жизни народа. С. Т. Аксакову Салтыков посвятил первопечатную журнальную публикацию своих рассказов о крестьянах и раскольниках в «Губернских очерках» — «Богомольцы, странники и проезжие». И в дальнейшем, вплоть до предсмертной «Пошехонской старины», Салтыков помнил силу впечатлений, испытанных им от художественных произведений Аксакова. Личное знакомство Салтыкова с Аксаковым произошло 5 апреля 1858 г. в Москве. Анненков Николай Николаевич (1799—1865), генерал-адъютант, начальник Канцелярии Военного министерства в 1842—1848 гг.; член учрежденного в 1848 г. Секретного комитета для надзора за печатью, с 1862 г. — киевский, подольский и волынский генерал-губернатор; член следственной комиссии, разбиравшей в апреле 1848 г. «дело...
    2. Указатель личных имен и названий периодической печати (критика и публицистика)
    Входимость: 5. Размер: 138кб.
    Часть текста: и публицистика) УКАЗАТЕЛЬ ЛИЧНЫХ ИМЕН И НАЗВАНИЙ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ [В указатель входят личные имена и названия периодических изданий, имеющиеся как в текстах Салтыкова, так и в примечаниях. В первом случае цифры, указывающие страницы, набраны прямым шрифтом, во втором - курсивом. Имена и названия, упоминаемые только в библиографическом аппарате, в указатель не введены. Составила указатель А. М. Малахова.] Авдеев Михаил Васильевич (1821 - 1876), писатель; сотрудничал в журналах "Современник" и "Дело" - 299, 302-304, 306, 308, 310-315, 317, 318, 345, 541, 556-559, 673, 607. "Варенька. Рассказ Ивана Васильевича" - 303, 556. "Иванов" - 556. "Меж двух огней" - 299, 302-311, 556-558, 573, 607; Благолепов - 557; Камышлинцев - 304-310, 557; Мытищев - 305, 310; Мытищева Ольга - 307, 308. "Мещанская семья" - 311, 312, 315, 318, 541, 557-559. "Подводный камень" -303, 556, 558. "Романы и повести" - 556. "Тамарин" -303, 556. "Тетрадь из записок Тамарина" - 555. Авенариус Василий Петрович (1839- 1923), беллетрист, автор "антинигилистических" произведений, впоследствии - детский писатель - 46, 70, 237-240, 254, 284, 475, 488, 533, 534, 540, 551, 558, 568. "Бродящие силы" - 237, 284, 475,488, 533-535, 551, 558, 568. "Поветрие" - 237, 475, 488, 533-535,540. "Современиая идиллия" -237, 488, 533, 535. "Ты знаешь край" - 535. Аверкиев (у Салтыкова - Фрол Скобеев) Дмитрий Васильевич (1836-1905), драматург, беллетрист и критик; сотрудничал в журнале "Эпоха" - 102, 103, 496, 559. "Комедия о российском дворянине Фроле Скобееве и стольничьей Нардын-Нащокина дочери Аннушке" - 318, 496, 559. "Мамаево побоище" - 496. Абрамов Михаил Петрович, директор основанной при императоре Петре I...
    3. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 8.
    Входимость: 2. Размер: 60кб.
    Часть текста: Щедрина нарочито размывается: это не "вымышленный рассказ, небывалая и даже вовсе несбыточная повесть, сказание" (Даль). По сути, единственным критерием "жанровости" оказывается включение текста в цикл: "Путем-дорогою" или "Праздный разговор", будь они напечатаны в другой книге Щедрина, никогда не привлекли бы внимание исследователей литературной сказки XIX века. Очевидно, что они связаны с другими сказками отнюдь не по формальным признакам. [90] - На правах приложений существуют несколько непристойных сказок, чья нецензурность не уменьшилась и в советское время ("Архиерейский насморк" и др.). Проблема целостности "Сказок" усложнена тем, что при жизни Щедрина цикл ни разу не был опубликован в полном составе с соблюдением авторской композиции (современные издания содержат не вполне удовлетворительную ее реконструкцию; см. об этом: [XVI.1: 445-446; Бушмин 1976: 84-87]). Кроме того, замысел "Сказок" - так же, как ИОГ и ГГ , - изменялся в процессе их создания. В 1869 г. Щедрин задумал цикл "Для детей", сложный по жанровому составу: в него, помимо первых сказок ("Повесть о том, как один мужик...", "Пропала совесть", "Дикий помещик"), входили также сатирические очерки, прямые обращения к читателям и "Стихотворения, посвященные русским детям" Некрасова (1867, опубл. 1868). Этот ранний замысел еще малоисследован, хотя несомненно, что в его основе должна была лежать лейтмотивная структура, в многом схожая с той, что организует "Сказки". Хотя прагматической связи между разделами нет, переклички и отсылки объединяют разножанровые произведения (см.: [Никифорова 1987: 119]). Кроме того, тексты Щедрина перекликаются со стихотворениями Некрасова, на что литературоведы еще не обращали внимания [91]: с...
    4. Письмо Орлову Н.П. 5 июля 1883. Петербург
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: 935. Н. П. ОРЛОВУ 5 июля 1883. Петербург 5 июля 1883 г. Многоуважаемый Николай Павлович. Крайне Вам обязан за присылку картины, которая так сходственно и с обстоятельством дела согласно изображает существо веществ. Такого сходного портрета я, во всяком случае, не имел и не видел. Что касается до обстановки, то, не имея ничего сказать против гадов, преследующих сзади, ни даже против просвета, который всегда как-то по штату полагается, я бы, на месте художника, и по ту сторону просвета устроил встречу гадов. Ибо и это тоже по штату полагается. Вообще, это было бы полное изображение отечественного прогресса с непрерывно идущими гадами и с прогрессом, в форме генерала от инфантерии или действительного тайного советника. Во всяком случае, повторяю Вам и художнику искреннюю и живую признательность за дорогой подарок. Насилу я мог узнать на железной дороге, откуда мне сие. Сейчас уезжаю за границу, где прокочую до конца августа. Искренно Вам преданный и уважающий М. Салтыков. Примечания Печатается по тексту первой публикации: «Красное знамя» (Париж), 1906, № 2, стр. 85—86; перепечатано (неточно): «Русские ведомости», 1906, № 274, 9 ноября; «Всемирный вестник», 1908, № 9, стр. 32; «Красное знамя» (Петроград), 1917, №№ 3—4, стр. 76; Салтыков в воспоминаниях, стр. 376—378 (по тексту парижской публикации). Подлинник неизвестен.   Как сообщает в своих воспоминаниях Н. П. Орлов ( Салтыков в воспоминаниях, стр. 373—379),...
    5. Назаренко М.: Мифопоэтика М.Е.Салтыкова-Щедрина. Часть 10.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    Часть текста: - М.: Наука, 1992. - С. 7-19. АВЕРИНЦЕВ С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. - М.: Coda, 1997. - 343 с. Агитационная литература русских революционных народников. Потаенные произведения 1873-1875 гг. - Л.: Наука, 1970. - 500 с. АНДРЕЕВ Д.Л. Роза Мира. - М.: Тов-во "Клышников-Комаров и К", 1993. - 303 с. АУЭР А.П. О структуре щедринского гротеска (Стилистический этюд). // Поэтика и стилистика. - Саратов: Изд. Саратовского ун-та, 1980. - С. 14-20. АУЭР А.П. О природе символической образности в "Истории" Щедрина. // "Шестидесятые годы" в творчестве М.Е.Салтыкова-Щедрина. - Калинин: Изд. КГУ, 1985. - С. 59-66. АУЭР А.П. Некоторые особенности поэтики М.Е.Салтыкова-Щедрина. // Творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина в историко-литературном контексте. - Калинин: Изд. КГУ, 1989. - С.93-100. БАБКИН В.Д., СЕЛИВАНОВ В.Н. Народ и власть. Опыт системного исследования воззрений М.Е.Салтыкова-Щедрина. - К.: Манускрипт, 1996. - 448 с. БАЗАНОВА В.И. "Сказки" М.Е.Салтыкова-Щедрина. - М.-Л.: Художественная литература, 1966. - 104 с. БАЗИЛЕВСКАЯ А.К. Формы учительной прозы в "Сказках" М.Е.Салтыкова-Щедрина. // Русская литература 1870-1890 годов. - Сб. 7. - Свердловск: Изд. УГУ, 1974. - С. 50-61. БАХТИН М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М.: Советская Россия, 1979. - 376 с. БАХТИН М.М. Формы времени и хронотопа в романе. // БАХТИН М.М. Литературно-критические статьи. - М.: Художественная литература, 1986. - С. 121-130. БАХТИН М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. - М.: Художественная литература, 1990. - 543 с. (а) БАХТИН М.М. Проблема текста. // БАХТИН М.М. Собрание...
    6. Орел-меценат
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    Часть текста: прочие птицы, а парит, либо ширяет; сверх того: глядит на солнце и спорит с громами. А иные даже наделяют его сердце великодушием. Так что ежели, например, хотят воспеть в стихах городового, то непременно сравнивают его с орлом. "Подобно орлу, говорят, городовой бляха N такой-то высмотрел, выхватил и, выслушав, - простил". Я сам очень долго этим панегирикам верил. Думал: "Ведь, в самом деле, красиво! Выхватил... простил! Простил?!" - вот что в особенности пленяло. "Кого простил? - мышь!! Что такое мышь?!" И я бежал впопыхах к кому-нибудь из друзей-поэтов и сообщал о новом акте великодушия орла. А друг-поэт становился в позу, с минуту сопел, и затем его начинало тошнить стихами: Но однажды меня осенила мысль. "С чего же, однако, орел "простил" мышь? Бежала она по своему делу через дорогу, а он увидел, налетел, скомкал и... простил! Почему он "простил" мышь, а не мышь "простила" его?" Дальше - больше. Стал я прислушиваться и приглядываться. Вижу: что-то тут неблагополучно. Во-первых, совсем не затем орел мышей ловит, чтоб их прощать. Во-вторых, ежели и допустить, что орел "простил"...
    7. Письма. Условные сокращения.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: ГИАЛО — Государственный исторический архив Ленинградской области. ГПБ — Отдел рукописей Государственной публичной библиотеки им. M. E. Салтыкова-Щедрина, Ленинград. ГЦТМ — Отдел рукописей Государственного центрального театрального музея им. А. А. Бахрушина, Москва. ИРЛИ — Отдел рукописей Института русской литературы (Пушкинского дома) Академии наук СССР, Ленинград. ИРЛИ, ф. 155. Журналы Литфонда за... — Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР, ф. 155. Журналы заседаний Комитета Литературного фонда за... ИРЛИ, ф. 155. Приложения к журналам Литфонда за... — Институт русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР, ф. 155. Приложения к журналам Комитета Литературного фонда за... ЦГАЛИ — Центральный Государственный архив литературы и искусства СССР, Москва. ЦГАОР — Центральный Государственный архив Октябрьской революции, Высших органов государственной власти и государственного управления СССР, Москва. ЦГВИА — Центральный Государственный Военно-исторический архив СССР, Москва. ЦГИА —...
    8. Иванов-Разумник: М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 72кб.
    Часть текста: комитет для рассмотрения злокозненностей русской литературы. Затем, в марте, я написал повесть, а в мае уже был зачислен в штат Вятского губернского правления. Все это, конечно, сделалось не так быстро, как во Франции, но зато основательно и прочно, потому что я вновь возвратился в Петербург лишь через семь с половиной лет, когда не только французская республика сделалась достоянием истории, но и у нас мундирные фраки уже были заменены мундирными полукафтанами" ["За рубежом", "Отеч. Записки" 1881 г., No 1, стр. 231]. Так рассказывал сам Салтыков спустя тридцать с лишним лет после всех этих великих и малых событий конца сороковых годов. Само собою разумеется, что не случись Февральской революции во Франции, то, быть может, в России не было бы обращено внимания на "злокозненные" повести Салтыкова, тем более, что они так или иначе прошли уже через цензуру и что таким образом ответственность за появление их падала прежде всего на цензоров. Но как раз в то время (27 февраля 1848 г.) был учрежден под председательством кн. Меншикова временный секретный комитет, так и прозванный "меншиковским", для верховного надзора за цензурой. Комитет этот обратил внимание на "Запутанное дело" Салтыкова немедленно же вслед за появлением этой повести в мартовской книжке "Отечественных...
    9. Письмо Орлову Н.П. Ноябрь 1883. Петербург
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: едва ли придется купить. На днях здесь были тверитяне, которые знают это имение и весьма его не рекомендуют. Живя там, дачники в особенности жалуются на близость колокольни, которая делает из деревни уголок Москвы. А сверх того и следующее обстоятельство: имение совсем разорено. Купив его, т. е. заплатив деньги, придется года три сряду все покупать да покупать, что кроме расхода, тысяч до 6-ти, повлечет за собою еще крайне неприятные хлопоты. Для того чтобы купить, например, 5 — 6 коров, придется пересмотреть, по малой мере, 100 штук и кончить все-таки тем, что попадутся коровы к молоку равнодушные и целомудренные. Во Власьеве даже курицы нет — все надо покупать, т. е. целые дни собачиться. А у меня и людей, которым я мог бы довериться, нет; сам же я и болен, да и ничего в курицах не смыслю. Вообще, я полагаю, что в ноябре неудобно искать и покупать имения, кроме заведомо известных. Впереди целая зима, которая потребует расходов по имению и во время которой невозможно ни к чему приступить, так что весной все-таки придется ехать на пустое место. Нынче помещики хитры стали: прежде все поштучно выпродадут из имения — даже собственный навоз, — а потом уже и предлагают охотникам, не угодно ли сие пустое место приобрести. Я искренно прошу Вас извинить мою бестолковость, с которою я обращался к Вам по этому делу. Условия, среди которых я живу, так сложны, что я и сам хорошенько не знаю, что мне нужно. Знаю только одно: что надо когда-нибудь удалиться в свой угол и что собственно для меня достаточно было бы самого неприхотливого угла. Но весьма может быть, что я так и умру, не осуществив моего желания. Затем, благодаря...
    10. Недоконченные беседы. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: он предложил загадку: отчего умственный уровень упал везде, во всех отраслях человеческой деятельности, исключая железнодорожной? — и, по обыкновению же, я отвечал, что прежде надобно еще доказать понижение умственного уровня, а потом уж искать причину, так как, по мнению моему, умственный уровень не только не понизился, но, с божьего помощью, идет все в гору и в гору. В подтверждение я сослался на музыку и указал на блестящую плеяду молодых русских композиторов, на ее стремление осмыслить мир звуков, приспособить его к точному выражению разнообразнейших жизненных функций, начиная от самых простейших и кончая самыми сложными. — Прежде, — говорил я, — музыка выражала только неясные ощущения печали и радости, да и тут все зависело не столько от содержания звуковых сочетаний, сколько от замедления или ускорения темпа. Теперь же найдены такие звуковые сочетания, в которых можно уложить даже полемику между Сеченовым и Кавелиным. И ты ни разу не ошибешься определить: когда полемизирует Сеченов и когда — Кавелин. — То есть тебе скажет Неуважай-Корыто: вот это поет Сеченов, а это — Кавелин, — и ты должен верить. — Нет, не Неуважай-Корыто, а ты сам поймешь, что Сеченов — basso profondo 1 , а Кавелин — tenore di grazia 2 . — Да ведь и Катков, братец, basso profondo! — Ну, нет, Катков — это симфония...