• Приглашаем посетить наш сайт
    Хемницер (hemnitser.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 302).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    601000
    341500
    501762
    411812
    391825
    681826
    381829
    501830
    421831
    341833
    481834
    561836
    451837
    531838
    761839
    741840
    811841
    571842
    691843
    1151844
    811845
    971846
    2311847
    2691848
    861849
    1621850
    1941851
    1181852
    991853
    1041854
    1961855
    2611856
    3421857
    2431858
    2951859
    3001860
    3911861
    5531862
    8291863
    4891864
    1961865
    1891866
    2251867
    3861868
    4011869
    3111870
    3481871
    3801872
    3171873
    1871874
    4061875
    4441876
    3461877
    3441878
    3901879
    4901880
    5961881
    4841882
    5081883
    5931884
    4821885
    3851886
    4281887
    3261888
    2481889
    781890
    391891
    451894
    351895
    401897
    391900
    441905
    601906
    381910
    431912
    591913
    811914
    451917
    441926
    451927
    391929
    341930
    911933
    581934
    371939
    821941
    411951
    591955
    511956
    641957
    371958
    691959
    591963
    551966
    411977
    421989
    421996
    561997
    401998
    352000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1918

    1. Признаки времени. Легковесные
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: успехи своих потомков. Во всем мы успели, во всем отрезвились. Чем дальше мы идем, тем более и более убеждения наши теряют свою призрачность и, взамен того, приобретают драгоценные качества осязательности и плотности. Гром гремит, собака лает, медные лбы торжествуют — вот те простые истины, до которых мы додумались и на которых зиждется наше будущее благополучие. Мы признаем за истину только ту истину, которая бьет нас по лбу и механически поражает наши чувственные органы; мы заносим в наши летописи только тот факт, который имеет за собой привилегию факта совершившегося. Все прочее приурочивается нами к области мечтаний, а так как мечтания бесплодны (аксиома), то мы и относимся к этому «прочему» ежели не с ненавистью, то с ироническим сожалением. Откуда пришли к нам наши непреложные истины, что производит гром, почему лает собака, почему торжествуют лбы медные, а не простые, — мы над этим не задумываемся и не желаем себе объяснить; мы просто принимаем это как факт глухой и неотразимый. Заслышав гром, мы говорим: вот гром; заслышав лающую собаку, мы говорим: вот лающая собака. Цель всех наших стремлений и забот заключается в том, чтобы навсегда освободиться от каких бы то ни было сомнений и создать для себя то положение счастливой уверенности, в котором можно было бы жить, не задумываясь и не размышляя. Каждый из нас облюбовывает себе известные рамки, прилаживается к ним и затем уже заботится только о том, как бы не переступить границы и не очутиться невзначай в области неизвестного. Впереди — мотается кусок , на который устремлены все взоры и который служит путеводною звездой в нашем странствии... Нельзя,...
    2. Указатель личных имен и названий периодической печати (критика и публицистика)
    Входимость: 10. Размер: 138кб.
    Часть текста: как в текстах Салтыкова, так и в примечаниях. В первом случае цифры, указывающие страницы, набраны прямым шрифтом, во втором - курсивом. Имена и названия, упоминаемые только в библиографическом аппарате, в указатель не введены. Составила указатель А. М. Малахова.] Авдеев Михаил Васильевич (1821 - 1876), писатель; сотрудничал в журналах "Современник" и "Дело" - 299, 302-304, 306, 308, 310-315, 317, 318, 345, 541, 556-559, 673, 607. "Варенька. Рассказ Ивана Васильевича" - 303, 556. "Иванов" - 556. "Меж двух огней" - 299, 302-311, 556-558, 573, 607; Благолепов - 557; Камышлинцев - 304-310, 557; Мытищев - 305, 310; Мытищева Ольга - 307, 308. "Мещанская семья" - 311, 312, 315, 318, 541, 557-559. "Подводный камень" -303, 556, 558. "Романы и повести" - 556. "Тамарин" -303, 556. "Тетрадь из записок Тамарина" - 555. Авенариус Василий Петрович (1839- 1923), беллетрист, автор "антинигилистических" произведений, впоследствии - детский писатель - 46, 70, 237-240, 254, 284, 475, 488, 533, 534, 540, 551, 558, 568. "Бродящие силы" - 237, 284, 475,488,...
    3. Письмо Михайловскому Н. К. 7/19 июля 1881. Висбаден
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: за границу? Прочитали ли Вы мое письмо к тетеньке? 3 Я предположил написать штук 7 или 8. Второе письмо (о лгунах и лганье) кончаю, З-е (о вероломстве) тоже скоро напишу и пришлю для августовской книжки (будет около 1 1 / 2 листов). В дальнейших письмах пойдет дело о содействии общества, т. е. о приглашении к содействию и проч. Но опасаюсь, что уже на 1-м письме, пожалуй, произойдет осечка, т. е. вырежут. Вероятно, в минуту получения Вами этого письма, июльский № уже будет в цензуре. Пожалуйста, последите за перипетиями этого пребывания во чреве кита, и буде что случится обратитесь к Краевскому, который каждодневно бывает в Петербурге. Третьего дня я сделал здесь с Лихачевым экскурсию и Шлангенбад ( 1 / 2 часа в экипаже), думая встретиться с Кошелевым, и, к величайшему изумлению, встретился с Лорис-Меликовым, о котором только что вычитал в газетах, что он в Вевэ. С полчаса просидели в компании, побеседовали и разошлись. Сказывают, будто перед тем был у него Суворин. Мое здоровье до крайности плохо. Кашляю как никогда, но лечиться не желаю. Просто надоело. Советуют в Биариц съездить, не для купанья, а для воздуха. Во всяком случае, предположил себе как можно меньше передвижений делать, потому что это ужасно действует на сердце. Покамест буду жить в Висбадене (Sonnenbergstrasse, 16), куда попросил бы прислать и 7-ой № «Отеч<ественных> зап<исок>» по выходе. Пожалуйста, поместите в августовской книжке обручевскую статью об иезуитах 4 . После будет уж поздно. Он ужасно обескуражен. Принес мне статью беллетристического содержания, довольно-таки плохую, и все-таки...
    4. Господа Головлевы. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    Часть текста: литературы. Головлевская хроника первоначально не мыслилась Салтыковым как самостоятельное произведение. Она входила в «Благонамеренные речи» и задумана была в более чем скромном объеме (см. стр. 668—669). Но роман о Головлевых, конечно, не просто отпочковался от очередного художественно-публицистического цикла, а был подготовлен всем предшествующим творчеством Салтыкова, пристально интересовавшегося уходом с исторической арены «ветхих людей», дворян-душевладельцев, чиновников патриархальной складки. В преддверии новой революционной ситуации 1879—1881 годов Салтыков уже ясно видел резкие очертания пореформенной «переворотившейся» России, в социальной структуре которой свое место заняли «чумазые», Деруновы и Колупаевы, буржуазные столпы общества. Поездки за границу (1875—1876 и 1880—1881 гг.), в свою очередь, расширяли круг наблюдений, вооружали Салтыкова новыми историческими критериями, новыми социальными измерениями происходящего. Та идейно-художественная концепция, какая реализуется в романе «Господа Головлевы» и его центральном герое, могла возникнуть и определиться в полном виде лишь на позднейшей стадии творчества Салтыкова, когда у него сложилась новая повествовательная форма, новый жанр — «общественный роман» («Господа ташкентцы», «Дневник провинциала в Петербурге»), когда он создал ряд крупных произведений, разоблачавших...
    5. Признаки времени. Хищники
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: нет ни одной подробности, которая бы минула меня, которая в свое время не причинила бы мне боли. Надеюсь, что это своего рода отправный пункт, и притом достаточно твердый, чтоб дать мне право, с некоторым знанием дела, говорить о том, какое несомненное значение имеет в жизни сила и ка̀к ничтожна и даже презренна, в соседстве с нею, слабость. Да и не я один; мы все, сколько нас ни есть, все не свободны от этих привидений прошлого; для всех они составляют неотразимый отправный пункт. Они до такой степени залегли в основу всего нашего бытия, что мы не можем сделать шагу, не справившись с ними. Мы охотно называем их призраками (от призраков все-таки до известней степени освобождает время); но нет, это даже не призраки. Это что-то такое, до того соприсущее нам, так могущественно окрашивающее всякий поступок наш, что свет самый яркий, заклинания самые страшные оказываются ничтожными, чтоб отогнать чудовище, гонящееся за нами по пятам. Мы напрасно будем бороться с ним, напрасно будем поднимать бессильные руки, чтоб поразить его: мы ничего не достигнем, не поразивши наперед самих себя. Придут иные люди, которые познают иную истину, произнесут иное слово; но мы, люди предания, люди роковых воспоминаний, мы не знаем другой истины, не произнесем...